Как начать любить самого себя?
Добрый день! Мне 29 лет и, наверно, у меня не стандартная проблема. Я во многом отказываю самому себе. Я скупой человек по отношению к себе. Сделаю все что могу, куплю для любимых и родных все что нужно и не жалею денег на них, а о себе думаю в последнюю очередь. Откладываю все на потом с мыслями «еще успею, с з/п куплю себе», но приходит это потом и не могу себе позволить купить что-то для себя. Как только нужно что-то мне, сразу ищу что подешевле, или вообще жалко тратиться на себя, в следствии отказываю себе почти во всем. Я нормальный парень, хорошо зарабатываю, но эта проблема создает много проблем в жизни. Не получаю никакой радости. Пытался обсудить это с девушкой, она старается это исправить но не может же она все делать за меня…. Уже начинает возникать зависть эгоистам. Очень надеюсь на вашу помощь и совет.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Можно обвешать себя всевозможными "тряпками" или "игрушками" и при этом не любить не себя не других. Для любимых и родных вы не жалеете, и в этом может быть Ваша потребность и ее удовлетворение. А обвешивать себя дорогими одеждами у Вас (возможно) и нет потребности. Вспомните Дейла Корнеги. Успешный человек, а практически всю жизнь проходил в одном костюме. Или Марк Цукерберг - ходит в одном и том же свитере и ест гамбургеры. То, что " Я во многом отказываю самому себе" не обязательно означает, что "Я скупой человек по отношению к себе".
Любовь к себе и радость в жизни не зависит от того во что я одет или на чем я передвигаюсь (на троллейбусе или на люксавто с личным водителем). "Я" люблю себя и радуюсь жизни, и красиво одетым, и рабочей спецовке, и босиком.
И завидовать другим вредно (для себя). Лучше радоваться за других. И если "я" предполагаю, что определенное поведение других будет и для "меня" благоприятно, то "я" стараюсь такое поведение практиковать, и радуюсь своим успехам.
"МОЯ" любовь, радость, счастье вообще не зависят ни от чего. Это "мое" внутреннее состояние, которое зависит только от "моего" желания любить, радоваться и быть счастливым.
Дополнение от автора
Я извиняюсь, но я не понял почти ничего из того что Вы мне написали. Как мне начать любить самого себя, вот мой главный вопрос. Вещи это всего лишь пример.
психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Анна Андреевна Воробьева
Лилия Шевкунова
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый день!
А как Вы смотрите на то, что бы инвестировать в своё развитие, в разрешение этого вопроса – выбрав себе психолога и оплатив серию консультаций?
На мой взгляд, для Вас именно это будет хороший шаг по направлению к разрешению ситуации.
Во-первых, Вы уже совершите определённое очень даже реальное действие, а именно – потратите деньги на себя, на решение своих вопросов. Ведь, обратите внимание, даже сейчас, у Вас выбор или сэкономить на себя и получить какие-то общие рекомендации на форуме относительного довольно-таки глобального и важного вопроса, или потратиться на индивидуальную работу и получить те решения, которые подойдут конкретно Вам, учитывая Ваши обстоятельства, личностные нюансы и характеристики.
Во-вторых, именно в процессе глубокой работы можно разобрать из чего состоит конкретно Ваше представление о любви себя, в каких ещё мыслях, действиях это выражается, обнаружить именно Ваши «затыки» и устранить их. В общем, провести качественную работу по достижению Ваших целей :) Ведь за общим «любить себя» у каждого человека своя, абсолютно уникальная история :)
Именно поэтому, на мой взгляд, для Вас хороший шаг - выбрать специалиста и решиться на индивидуальную работу. Как Вам такое предложение?)
психолог онлайн
Здравствуйте Антон!
Честно говоря, не верю , что по рекомендациям можно полюбить себя. Вероятно, есть много внутренних в том числе и бессознательных причин например, не тратить на себя деньги. Изменить их можно, только понимая и чувствуя их в в глубинной работе со специалистом. Бывает, что обстоятельства и время как-то сглаживают подобные вещи, но не всегда.
Если покупаете для родных прежде всего, значит свои желания не так сильно ощущаются? Понимаете ли Вы , когда и чего хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегами, в Вашем случае требуется индивидуальная работа с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Антон! А кто вас научил так относиться к себе - ставить на последнее место, экономить? Я не имею ввиду целенаправленное обучение, но кто из значимых людей в вашей жизни поступал так же с вами, с собой? У кого вы могли это перенять? Наше отношение к себе очень сильно зависит от опыта отношения к нам значимых людей, в основном родителей. Сначала кто-то ставит нас на последнее место, экономит на нас и потом мы начинаем так же относиться к себе, поскольку другого опыта не видели. Это моя гипотеза на счет вашей проблемы. А в остальном присоединяюсь к мнению коллег, для решения этого вопроса нужна длительная и регулярная терапия. Только в процессе терапии возможно будет создать альтернативный опыт отношения к себе, чтобы на него опираться в дальнейшем. Будете готовы поработать со специалистом - обращайтесь!