Как попросить подругу при смерти сделать анализ на ВИЧ
Здравствуйте. У меня есть подруга,которая болеет сах.диаб.с 3х лет. Все органы у неё отказывают,врачи ей давали не больше 30ти лет жизни,но она держиться,ей уже 32. За всю жизнь у неё не было серьезных отношений,и вдруг 2 года назад она познакомилась в интернете с парнем,оказалось,что он из нашего города,начали встречаться, влюбилась сильно.Они уже 1,5 года живут вместе. Год назад она узнала,что он наркозависим,сначала в шоке была,но он обещал,что завяжет.Естественно врал ей,не завязал. Она через многое ,конечно прошла как созависимая,к психологу обращалась,ей советовали его бросить и точка,но она говорит что ей осталось не так много времени жить,и больше такой любви она не найдет. Я её близкая подруга. Мы с ней часто видимся ,она крестная моего ребенка.
Я переживаю о том,что часто наркозависимые переносчики разнообразных болезней,Вич в том числе,которые передаються через прикосновение.
Наша общая подруга ей говорила,мол а вдруг он болен чем-то..... а она говорит,что ей и так мало осталось,ей все равно.
Дело в том,что у меня дети и у нашей общей подруги тоже,есть страх,что она того не желая может НАС ВСЕХ ЗАРАЗИТЬ!
Она обнимает и целует свою крестницу,я ж ей не могу запретить общаться с ребенком. Да и вобще....
Вопрос в том,как ей ДЕЛИКАТНО сказать сделать анализ на вич и другие болезни.Если ей сказать прямо она конечно сделает,но общаться с нами перестанет,потому,что будит бояться нас заразить,и мы понимаем,что она будит в оооооочень глубокой депрессии из за этого.Мы единственные её близкие друзья,которые знают о том,что её парень наркоман,мы единственная её опора и поддержка.И мы её очень любим. Но у нас семьи и дети ,мы ответственны за детей в первую очередь.
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Екатерина Сандуляк
Анна Андреевна Воробьева
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Марина Андріївна Листопадська
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый день!
Понимаю Вашу тревогу о своих семьях, детях и о подруге. И как непросто уделять внимание и заботу таким разным и таким важным аспектам своей жизни.
Хочу Вас поддержать и обратить Ваше внимание, что ВИЧ не передаётся воздушно-капельным путём, не передаётся через прикосновения, объятия, пользование одним туалетом, чашкой, вилкой. Через незащищённый секс – да, через кровь – да. На мой взгляд, для Вас имеет смысл лучше разобраться с Вашей тревогой и узнать больше про то, как именно передаётся и не передаётся ВИЧ. Вы можете, как обратиться для консультации к врачу соответствующего направления, так и углубить свои познания на доступных источниках в интернете, которые посвящены этому вопросу.
Дополнение от автора
Cпасибо за ответ.Действительно я почитала о болезнях,которые часто появляются у наркоманов. Из-за такой жизни,как они ведут часто развиваются грибки,туберкулёз,пневмония,так как у них снижен иммунитет.
Я знаю,что он наркозависит 4 года,думаю,что иммунитет очень слабый,к тому же у него не заживают раны,я не врач,но по моему это начало язв.
Конечно мы хотим,чтоб она была счастлива,мы пытались(как и психолог),убедить её,что для всех лучше( и для него в том числе),чтоб они расстались. Но она не хочет,говорит,что он любит и она любит.Увы(Мы поддерживаем её,что нам ещё остаёться.
Как нам с ней поговорить,я подчеркиваю ДЕЛИКАТНО,чтоб она хотя бы сходила и проверилась... на возможные болезни.
психолог онлайн
Аннета Ивановна Щеколдина
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Это деликатная и непростая тема. Вашей подруге, несомненно, повезло, что Вы о ней заботитесь и поддерживаете. Это ценно. Вы молодец. Да, Ваша тревога не безосновательна, просто указанный способ (искать вариант уговорить подругу пройти непонятно какие анализы), на мой взгляд, не является конструктивным. Смотрите, сначала Вы говорили о ВИЧ, а теперь о «…грибки,туберкулёз,пневмония…». Давайте, вместе порассуждаем (Вы не врач, я не врач): так на какие из порядка 20тыс. существующих в мире болезней, Вы ищете способ деликатно уговорить подругу сдать анализы? Если нет конкретного списка, то на что уговаривать? И реально ли этот «неточный список» снизит Вашу тревогу до нуля?
Скажите, пожалуйста, у Вас есть идеи как аргументировано справиться с этим: «…она говорит что ей осталось не так много времени жить,и больше такой любви она не найдет»? Что, если Ваша подруга права? Что тогда?
По доступной информации, у меня есть идея, которая, возможно, Вам пригодится. Может, нет. Насколько мне известно, принудительное лечение наркомании может осуществляться исключительно по решению суда. Другое дело, если человек сам стремится такое лечение получить. Возможно, что лечение парня, существенно прояснит ситуацию и с Вашей подругой, и с Вашей тревогой по всему этому поводу? Если представить, что он вылечился и здоров, это решает вопрос?
Если да, имеет смысл подумать в сторону того, как парню получить лечение. А это консультация + само лечение нарколога и психотерапевта, которые работают с наркозависимыми.
Как заключение, хочу обратить Ваше внимание на то, что в Вашем вопросе есть два отдельных, хоть и тесно связанных, момента:
- как Вам конструктивно справиться с Вашей тревогой и обезопасить себя (возможно, на этом моменте, именно Вам нужна психологическая поддержка специалиста);
- в каком виде, форме Вам выстраивать отношения с подругой и давать ей поддержку.
Берегите себя.
консультация психолога
Лилия Шевкунова
Здравствуйте! А что для Вас означает слово "деликатно"?
Можно прямо сказать подруге о своей любви и заботе, своих страхах и опасениях, попросить сдать анализы. Она может быть согласна или нет: это ее право и выбор. Важно его принять и уважать. Также, как и ее решение, поддерживать отношения, которые не нравятся Вам. Но это ее жизнь, и она имеет полное право прожить ее так, как считает нужным. Также как и Вы имеете полное право беспокоиться о своем здоровье и беречь своих детей.
А с другой стороны, что Вам даст ее согласие сдать анализы? Допустим, сегодня она здорова, и парень пока здоров. А где гарантии, что они не заболеют завтра? Через месяц? Более того, заразиться всем букетом можно и в кабинете стоматолога или делая маникюр, например. А туберкулез можно даже в транспорте подхватить. Грибки - на пляже или в бассейне. Мир не так безопасен, увы. Но и не так страшен, как кажется. Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы прорабать свои страхи, снизить тревожность, увеличить ощущение безопасности и контроля над своей жизнью. После этого и слова для общения с подругой легче будет подобрать.
Дополнение от автора
Спасибо.Действительно,заразиться могут в любой момент.
Я очень дорожу этими отношениями.Видимо прийдёться как то оберегаться......
оочень грустно,что люди выбирают наркотики.
Возможно прийдёться ограничить общение......
Действительно,если б он не был зависимым,страха не было б.
Дополнение от автора
Спасибо.Действительно,заразиться могут в любой момент.
оочень грустно,что люди выбирают наркотики.
Возможно прийдёться ограничить общение......
Действительно,если б он не был зависимым,страха не было б.
Дополнение от автора
Спасибо.Действительно,заразиться могут в любой момент.
оочень грустно,что люди выбирают наркотики.
Возможно прийдёться ограничить общение......
Действительно,если б он не был зависимым,страха не было б.