отчаяние
мне 60. в разводе. так сложилось. дочь живет далеко, общаемся исключительно по скайпу. устала жить одна и не вижу цели в жизни. депрессия и одиночество достало через край. хочется кричать А-ууууууууу, я здесь! некому... в голову настойчиво лезет одна и та же мысль, уйти. но! не имею права. дочке требуется моя моральная и психологическая поддержка. отчаяние полнейшее. не могу выйти из этого состояния и мысли об ... точит , как червь!
Вопрос от: ; Возраст: 60

психолог онлайн
Виктория здравствуйте. Очень печально то, что вы так себя чувствуете. Вы пишете, что вашей дочери нужна поддержка. Но вам не меньше ее требуется такая же, и моральная и психологическая поддержка. Как вы думаете, что это могло бы быть? Так было всегда? Чем вы занимаетесь? Работаете? Есть ли у вас друзья и подруги?
Дополнение от автора
Яна, спасибо, что откликнулись на мою проблему.)
Я на пенсии. Живу одна. Ощущение одиночества и невостребованности загнали меня у угол. Стараюсь найти выход из создавшейся ситуации давно. Мысли как черви сверлят и подбивают на суицид. Депрессия прогрессирует, как я не стараюсь выйти из неё и гнать мысли об уходе в иной мир.
Это было не всегда. Пока была семья и работа, жизнь в социуме я чувствовала востребованность. Сейчас давно забытое ощущение востребованности. Стараюсь не нагружать своими проблемами, душевной болью близких и подруг. Им сложно меня понять, у них семья, дети и внуки рядом. Заботы. Сытый голодного сложно понимает. Только гипотетически. Потому откровенно и обратилась за помощью на сайт психологов.
психолог онлайн
Виктория, здравствуйте!
Пока читала ваше письмо очень вам сочувствовала. Остаться одной - это тяжелое испытание. И в тоже время, все испытания, которые посылают, нам ВСЕГДА посильно перенести. Это я точно знаю!
Похоже, что вы всегда заботились о муже и дочери больше чем о себе. Но ведь самый главный человек в вашей жизни - ВЫ сама.
Попробуйте сесть поудобнее, обопритесь, почувствуйте спиной, ногами и попой опору, закройте глаза, подышите медленно несколько минут и постарайтесь вспомнить о себе. О своих достоинствах, умениях. Вспомните о своих подругах, знакомых, интересных вам людях в вашем окружении. Наверняка есть профессия. Наверняка вы можете написать:
- что я умею делать хорошо в этой жизни.
- что мне интересно в этой жизни.
- чему бы я хотела научится.
- чем бы я хотела заниматься.
Это сочинение потихоньку будет возвращать вас к интересу к жизни.
С любовью к себе попробуйте начать заботиться о себе: новая прическа, зарядка, массаж. Вы точно достойны любви и уважения. И у вас достаточно ресурсов жить и поддерживать себя и дочь.
Захотите мою поддержку в сложное время, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
говорите что лезет в голову мысль о суициде?? Что делать, право на смерть есть в каждого.Но право на ДИЗЕРТИРСТВО, не поддерживаю!Да вы и сами это прекрасно чувствуете, ведь же пишете что ,не имею права. дочке требуется моя моральная и психологическая поддержка.
ПРАВИЛЬНО вы все понимаете и ТО здоровое и СВЕТЛОЕ в вас,ОНО тоже все ПРАВИЛЬНО понимает!
Согласитесь, что лучше кого то переводить через дорогу, чем будут переводить тебя,Лучше кому то оказывать помощь и везти на каталке, чем будут везти тебя!И лучше найти поддерживающие слова самому для кого то, чем начнут искать тебе!!!
в ВАС открылась прекрасная возможность оглянуться вокруг и заметить, что наконец то в вас появился шанс, подумать, а ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ НРАВИТСЯ И ЧЕМ БЫ Я МСОГЛА ЗАНЯТЬСЯ? И главное РАДИ ЧЕГО?нО вот тут то как раз проклятое одиночество???А оно как раз и не одиночество, а ПАУЗА, что бы подумать и определиться в дальнейших целях и задачах!Возможно вы захотите заняться любимым делом, на которое раньше всегда не хватало времени.А возможно вы начнете вдохновлять, страдальцев боящихся одиночества)))))))Я не знаю, что вы будете делать, но я уверен, что вы перестанете прогонять эту паузу и она сослужив вам хорошую службу, поможет обрести новую радость в новых обстоятельствах!Вы сильная личность и в вас выйдет!удачи!!пишите!))))
психолог онлайн
Здравствуйте! Мысли о суициде - это сигнал о том, что Вам невыносимо Ваше состояние. Обратите внимание, - не жизнь, не обстоятельства, а именно - состояние душевное. Представьте себе, что у Вас будет та же ситуация в жизни, но Вы будете довольной и счастливой? Устроит Вас такой вариант? Душевное состояние всегда можно изменить - при помощи психолога, психотерапевта или психиатра. Есть и другие пути достичь внутренней гармонии, важно найти свой. Не лишайте себя такой возможности, Вы нужны своей дочке, ведь мать никто не заменит. К тому же Вы уверены, что после смерти Вас ждет облегчение и прекращение страданий? А если наоборот, они только усилятся? Как Вам такой "сюрприз"? Срочно обращайтесь за помощью и убейте лучше свое отчаяние и безнадежность. Вы нужны этому миру, наверняка Вы еще не выполнили свое предназначение. Признак этого - состояние мира в душе. А если мира нет - есть еще чем заняться, не спешите самоустраняться. Много к Вам сочувствия и тепла, желания поддержать. Берегите себя! Не позволяйте отчаянию и безнадежности себя уничтожить.
консультация психолога
Здравствуйте, Виктория! Cуществует понятие - сенсорная депривация или эмоционально-информационный голод. Когда Вы лишены необходимого по структуре Вашей личности количества общения, необходимых жизненных впечатлений, возникают проблемы и психологического, и психиатрического, и соматического характера. Чувство одиночества – часто не что иное, как проявление сенсорной депривации в том или ином виде: нехватка того или иного вида информации или впечатлений. Все равно каких – зрительных, вербальных (словесных) и даже тактильных (прикосновений). Вначале следует точно определить, какой именно информации, каких именно впечатлений Вам не хватает. Определенная сложность состоит в том, что сложно разобраться самостоятельно, чего же конкретно Вам не хватает. Сенсорная депривация, как чувство, имеющее корни в бессознательном, не всегда точно определяема самой личностью. Поэтому бесполезно одинокому человеку советовать пойти в какой-нибудь клуб или завести нового друга. Важно правильно определить и удовлетворить тот канал сенсорной депривации, по которому имеется дефицит, потому что действие в неверном направлении может привести к еще более плачевным последствиям. Следовательно, самая важная часть работы с любой сенсорной депривацией – это диагностика. Удачи.
психолог онлайн
Чего, каких эмоций вам не хватает в жизни и что вы уже пробовали делать чтоб это получить?