Боюсь будущего и перемен, как перестать бояться?
Здравствуйте уважаемые психологи, я пишу вам с очень важным вопросом который не дает мне покоя. Дело в том что я студентка уже последнего курса юридического факультета, и это означает что на следующий год мне нужно искать новое место обучения. С начала все решили мои родители ,и я настроилась на то что буду учится на заочном,и заодно не буду отдаляться от своего любимого парня. Но, буквально пару дней назад мама сказала что я пойду туда куда сама захочу и это мое право. И тут то у меня земля вышла с под ног. Все что уже так сказать было намечено рухнуло в один миг,и теперь то эта новость меня овсе не радует. Во первых, я понимаю что я творческий человек, но конкретной профессии я не могу для себя найти. Мне ничего не нравится..да я люблю клеить всякие коллажи,картинки,мечтаю играть на гитаре,люблю фотографировать,но почему то мне не хочется уезжать из города без своего парня (ему еще два года учится,он не может уехать, а после..он уедет ,даже не знаю куда). Не знаю но третий день подряд как только я вспоминаю что мне придется уезжать, у меня начинается паника и истерика , самый сильный страх это то что отношения на этом закончатся и все мои мечты выйти за него замуж, семья и т.д будут разбиты. Я боюсь что мой отъезд все испортит и расстояние разлучит нас. Даже сейчас печатая это , у меня катятся слезы.
Помогите,я не знаю как выйти из этой ситуации, так сказать найти себя, и не потерять отношения,И мечты которые я храню в своем сердце.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Лера.
Если Вы можете пойти,куда хотите, а Вы хотите быть рядом с парнем, то чего бы вам не пойти куда и планировали, вы же все равно не знаете куда хотите поступать именно вы, и у вас все связанно с парнем? Поиск себя иногда растягивается на всю жизнь) а для вас только сейчас видимо эта возможность появилась, раз такая растерянность.
Если у вас появиться внутреннее спокойствие - а это, возможно, как раз понимание, что вы можете все делать так как планировали, - то может появиться и свое желание в плане самореализации и как это все можно совместить с отношениями. И с парнем то точно можно поговорить (вот это "уедет неизвестно куда" я не поняла; если у него нет совсем совместных с вами даже мечт, то стоит ли так на нем зацикливаться?). Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Лера! Давайте по-порядку) Для начала стоит сказать, что в Вашем письме можно выделить, как минимум, три отдельные направления для внутренней работы. Ведь если слить все воедино, естественно, получается неразбериха.
Итак, первое – вопрос профессиональной самоидентификации, условно говоря. Вы пишете, что учитесь на последнем курсе, но на следующий год нужно искать новое место обучения . Если «конкретной профессии я не могу для себя найти», то откуда тогда уверенность, что для того чтобы получить то, не знаю что, надо уезжать из города туда, не знаю куда? Кроме того, специальность, которой вы обучаетесь и профессия – это не тождественные понятия. Возможно, это добавляет трудность в том смысле, что та робота, которая может быть Вам по душе, не имеет аналога в академическом образовании. До конца этого учебного года у Вас есть достаточно времени, чтобы хоть как-то определиться, чем именно Вы хотели бы заниматься. И действительно ли Вам для этого нужно продолжать обучение в (университете)?. Ведь существует немало вариантов хорошего альтернативного обучения.
Второе. Да, вам вернули право распоряжаться своей жизнью на свое усмотрение. Если Вы пока не знаете, как его использовать, то не обязательно все делать не так, как это делали за Вас родители. Если раньше родители выбрали для Вас юридический факультет, то это не означает, что, грубо говоря, обретя свободу выбора, Вы дальше должны учиться на любом другом факультете кроме юридического. Да, сейчас ответственность, окончательное решение за Вами, но Вы по-прежнему можете спрашивать их мнение, просить поддержки и рассказать о своих переживаниях.
Третье – это про отношения с Вашим парнем. Что такого может произойти на расстоянии, чего не может быть вблизи? Ничего. Это только иллюзия «контроля». Часто расстояние – это индикатор уже существующих проблем в отношения, например недоверия. Честно для себя проведите ревизию в отношениях и работайте над тем, что и так рвется.
Надеюсь, у Вас все получится!