как перестать бурно реагировать на фразы родителей которые меня в детстве травмировали и продолжают звучать?
я не выросла уверенным в себе ребенком, любящим себя, полагаю, из-за того, что поведение родителей было неправильным. но я долго не задумывалась об этом до недавнего времени, потом начала читать о психологии, детских травмах и к чему это приводит и начала вспоминать что мне говорили родители и что из-за их слов я стала тем кем я стала. и теперь, когда я слышу эти же фразы, я завожусь просто за долю секунды. то есть до того как я начала рыться в психологии, я замяла эти реакции в себе и просто игнорировала. но потом я прямо беситься начала. то есть если мне другой человек скажет то же самое, я даже не придам этому никакого значения, но вот именно от них меня это бесит, я хочу сразу же кричать, ком к горлу подступает, потому что я понимаю что эти же фразы много лет назад искалечили мою психику. я очень раздражительная, неврастеничная, раздражаюсь от того даже если меня не услышали и переспрашивают, но не кто угодно, а в особенности мама. вот прямо бесит. понимаю, что это не норма и причин раздражаться нет, но увы, раздражаюсь. к папе обращаться бесполезно, а маме я говорю " не говори это" или "не делай этого, потому что мне это неприятно" , но она не меняет ничего. и я вполне спокойна с другими людьми, но вот с самыми близкими раздражительна. возможностей съехать от родителей нет, но надоело уже выслушивать те же фразы что и в детстве ( в особенности от папы о том что я говорю что-то глупое или веду себя нелогично или странно, хочется просто сразу на крик срываться, нервы натянуты как струна). как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Таня. Родители это значимые для вас люди и потому их слова также значимы для вас. Все эти фразы, о которых вы пишете и которые вы слышали в детстве,оставили раны, которые никогда не заживают. И поэтому любое прикосновение к ним всегда болезненно.
Для того, чтобы "заживить" эти раны, необходима терапия, где вы могли бы проработать ваши раны в безопасных и доверительных условиях. Если вам это не подходит, то попробуйте прислушиваться к себе, когда вам больно. Посочувствуйте себе и пожалейте себя. Но конечно же важна сепарация от родителей, не только физическая, но и эмоциональная.
Родителей изменить невозможно. Но можно говорить им, когда они доставляют вам боль. Если это не помогает, то увы, менять свое отношение к ним придется вам и взращивать себя. Поскольку реагирует на их болезненные замечания именно ваш внутренний ребенок, который был когда-то беззащитным и зависимым от них. Сейчас вы уже взрослая, и ответственность за вашу жизнь в ваших руках.
психолог онлайн
На мой взгляд в этот период вашей жизни важно отметить для себя что вы УЖЕ повзрослели, вы стали читать психологическую литературу, вы заметили свои реакции, и у вас созрело желание что-то менять в вашей жизни. Это непростая работа и лучше ее делать в сопровождении психотерапевта, согласен с коллегой.
И речь идет вероятно, не столько о том, как поменять тексты направленные родителям, сколько о тех важных потребностях, которые остались неудовлетворенные. И у вас и у родителей. Без их понимания любые тексты не будут иметь желаемой реакции.
А на вопрос "как быть" - продолжать путь к себе. Это самое ценное, что вы можете делать для себя.
Дополнение от автора
Спасибо, ценные ответы