Страх перед бывшим парнем
Здравствуйте. Расстались с парнем около месяца назад, были вместе около года. Расстались по причине того, что он поднял руку и оскорблял. С тех пор периодически от него поступают то угрозы, то оскорбления, то шантаж. Заблокировала во всех соцсетях, с незнакомых номеров не поднимаю трубку.
За все это время он приходил к моему дому лишь раз, вскоре после расставания. Когда я отказала, начался ад.
Сначала предложения сойтись снова, затем когда я отказала просто в сексуальных отношениях, стало еще хуже. Угрозы мне и вплоть до того, что и моему ребенку (от первого брака).
Я постоянно испытываю чувство страха, сижу на успокоительных.
теоретически я понимаю, что скорее всего, он просто хочет добиться от меня хоть какой-нибудь реакции на свои слова, и скорее всего, он ничего не сделает, но психологически давка колоссальная, хоть я и игнорирую все что получаю в сообщениях.
В принципе, доказательств возможно и достаточно даже для того, чтобы обратиться в полицию. Есть знакомые, которые могли бы и "в темном переулке" подкараулить. Но я боюсь, что он, как человек неадекватный, озвереет еще больше. Поэтому с моей стороны просто игнор.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я выбрала тактику поведения и что стоит сделать для того, чтобы он со временем угомонился.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваша ситуация очень непростая и травмирующая, поскольку существует угроза жизни и достоинству Вас и ребенка. Может ли кто-то поддержать Вас в этой ситуации?
Если я правильно поняла с Ваших слов, то парень не хочет принимать Ваш отказ, не может смириться с Вашим "нет".
Есть люди, которые не слышат с первого раза, и нужно спокойно повторить много раз. В какой форме, из какого состояния Вы говорите своё "нет", что парень его игнорирует и продолжает применять психологическое давление? Необходимо быть твердой, уверенной, настойчивой в защите своих границ, психологического и пространственно-временного пространства. Это практически невозможно сделать, находясь в состоянии "жертвы". Поэтому нужно двигаться в другой полюс, проживая свой страх и начиная осваивать внутреннюю силу. В этом помогут встречи с психологом, самостоятельно такую работу не осилить. Поскольку отношения сильно эмоционально заряжены, то работа со специалистом необходима. Вы игнорируете сообщения парня, но Ваш страх и уровень стресса только растут. Не игнорируйте свои чувства, "принесите" их в работу с психологом, т.к. сами по себе они никуда не денутся.
Ещё один вопрос, на который я бы обратила внимание: как получилось, что Вы притянули в свою жизнь "насильника"? Мы притягиваем людей, которые "зеркалят" нам либо непризнаваемые нами похожие качества, либо противоположные . Не проявляете ли Вы насилие по отношению к самой себе в каких-то сферах жизни? (заставляете себя, требуете слишком многого, критикуете, ругаете, "побиваете" себя морально, игнорируете свои потребности). Обратный полюс - не пребываете ли в состоянии жертвы обстоятельств, берете ли на себя ответственность? Не повторяете ли "родительский сценарий" в своей жизни? Ответы на эти вопросы помогут многое прояснить, понять про себя. Приглашаю Вас для дальнейшей работы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
В целом стоит поразбираться, как так получилось, что у Вас в жизни появился такой человек и перешел к прямому насилию. Но вопрос был о другом...
Действительно, есть люди, которых сопротивляющаяся жертва "заводит" сильнее, чем просто жертва. Но это в случае прямого противостояния между двумя людьми, а вот подключение полиции (то есть организации) вызывает совсем другое отношение. Но в Вашей ситуации слишком мало информации, чтобы понять, это привычное поведение Вашего бывшего, или это больше следствие накопленных в ваших отношениях эмоций и реакция на расставание.
Естественно, терпеть насилие в любом виде не следует, поэтому стоит прибегнуть к помощи полиции. Но вполне возможно, что Ваш "игнор" он может воспринимать как слабость, или как готовность поддаться, или даже как приглашение к продолжению атаки. Если это так, то Вам достаточно четко сказать ему, что после следующей выходки Вы обратитесь в полицию, и его "давка" явно уменьшится.