Потерянный ребёнок
Недавно прлчитала статью о том,кто такой"потерянный ребёнок"
Могу с уверенностью сказать,что это Я.
меня родитнли в детстве не замечали,главное,чтоб выполняла команды:встань,молчи,отстань,сидеть лежать.....
Вспоминаю сейчас,плачу. Я училась взаимодействию с людьми сама,даже списки себе писала:если анекдот рассказали-смеяться,если спросили-надо ответить.Курить начала в 8лет,для того,чтоб вроде как общаться,в курилке всегда люди есть,там я и подмечала кто как смотрит,как говорит,как отвечает.Потом все это записывала и копировала.С мамой взаимодействовать пыталась,но увы(
Моё др не праздновали,вроде как денег не было,90е и все такое,а мне очень хотелось.Однажды мама избила меня до крови за невыполненные уроки.Хотя до этого и после мои успехи никогда никого не интнрнсовали,дневник даже в нлаза никто не видел.Мы с папой в травмпункт ездили тогда.На мой взгляд я приложила титанические усилия,чтоб стать частью социума,как то жить здесь.Хотя до сих пор я иногда прибегаю к тем записям.
Жили мы всегда очень бедно.Я отучилась на учителя.Вышла замуж,но живем с мамой,жить на негде,зарплаты сами знаете какие.Муж строитель,стараеться больше заработать.Вобщем съезжать отсюда некуда.У меня двое детей.Вернусь к прочитанной статье.Там написано,что потерянные дети став взрослыми,как бы мстят своим родителям и не только.
Я заметила,что действительно кричу на своих детей,когда мама дома,и неосознанно мщю ей.Хочу,чтоб ей было больно от того,что я кричу на её внуков.И ей действительно больно.Я вдруг осознала,что я умею и делаю ей и не только больно,я поняла,что это действительно месть.
В статье было сказано,что эта месть будит неосознанно с потерянным ребенком всю жизнь.Подскажите,как мне справиться с этим состоянием.Я не хочу причинять своим детям и близким боль,лишь из за того,что у меня не было детства.Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Эля.
"Потерянный ребёнок" - один из трёх типов детей и затем взрослых с дезорганизованной привязанностью. За формирование здоровой привязанности отвечают родители. Мне искренне жаль, что Ваше детство было настолько травмированным, небезопасным, что о здоровой привязанности и речи быть не могло. Вы очень пострадали из-за грубости, жестокости, насилия, обесценивания, неуважительного к себе отношения и носите в себе много непрожитых чувств, самыми сильными из которых будут обида, боль, беспомощность, безысходность, отчаяние, страх, гнев. Тогда была задача выжить любой ценой, сформировав защитные механизмы. Но чувства никуда не делись, они действительно продолжают жить в бессознательном, вместе с внутренним травмированным ребёнком.
Чтобы исцелить травматическое детство, начать проживать все, что было недопрожито, нужна длительная психотерапия. Клиент-терапевтические отношения позволят сформировать здоровую, надежную привязанность с психологом, а затем - отделиться, сепарироваться от него, что позволит сепарироваться и от мамы. Психолог во время терапии - символическая мать, от которой можно получить поддержку, помощь, утешение, бережную заботу, безоценочное отношение, недо-/неполученные в детстве. Также в безопасном пространстве психолог поможет Вам выразить свой гнев и быть принятой со всеми чувствами, эмоциями. Пока из Вас не выйдет вся злость, Вы будете продолжать неосознанно мстить маме, наказывая ее за боль своего детства.
Вы пишете, что у Вас "не было детства". От этих слов становится очень грустно...
Но если Вы захотите, то сможете себе помочь. "Никогда не поздно иметь счастливое детство" - это не просто слова, а новый опыт, полученный клиентами в ходе психотерапии. Для этого существуют специальные терапевтические техники. Поскольку личность - система целостная, то работая с одним ее аспектом, всем другим тоже становится лучше, а также сильно меняется отношение к себе и к миру. Обращайтесь, когда будете готовы "переписать" своё детство. Буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ребенок копирует систему поведения своих родителей и потом воспроизводит ее в отношениях. И Вы делаете сейчас с Вашими детьми то же, что с Вами делали родители. Для Вас привязанность (близкие отношения) неразрывно связана с причинением боли. Причем Вы причиняете боль как окружающим, так и себе. Такое садомазохистическое "колесо", катающееся по Вашей семье.
Вы знаете, меня очень тронули эти искренние попытки маленькой девочки как-то понять людей и встроится в социум. И в некотором роде у Вас это получилось. Но внутри все еще живет маленькая, избитая, отвергнутая и голодная девочка. И нужно исцелить ее, чтобы Вы смогли по-другому смотреть на мир и поступать. Это требует длительной психотерапии, но Вам это по силам. Да, это стоит Ваших усилий и Ваших денег, но Вы сможете изменить жизньвсей Вашей семьи. И я думаю, что Вы на себе прочувствовали: нет большего счастья для ребенка, чем любящие родители, и большего несчастья, чем родители отвергающие. Сейчас Вы еще можете успеть не передать эту эстафету Вашим детям.
психолог онлайн
Эля, у меня для Вас две новости: Ваше состояние действительно опасно для Ваших отношений с детьми. Однако это состояние хорошо изучено и поддается психотерапии. Просто ищите специалиста и начинайте работу. Облегчение придет однозначно, но главное - Ваши дети не будут затронуты этим конфликтом. Удачи Вам!