Как пережить позор
Дело в том, что когда я была в седьмом классе, я перешла в новую школу и я так сильно боялась все испортить, что в итоге у меня просто сдали нервы, и чтобы унять постоянную тревогу, которая не уходила ни на минуту, я начала делать какое-то действие несколько раз подряд. Например, включать и выключать свет, постоянно поправлять что-либо без надобности, перекладывать предметы с места на место так же без надобности, когда я шла, я могла идти, а потом резко остановиться, сделать несколько шагов назад, потом опять вперед итд. Из-за того, что это началось у меня в такое неудачное время, как средняя школа, о последней особенности моего поведения знала вся школа. Буквально. ВСЯ. Ведь мне надо было как-то добираться до школы, ходить по школе, уходить из школы итд. Был даже случай, когда я шла в школу, и мой одноклассник снимал меня на телефон и смеялся надо мной, один из учителей, встретив меня начала спрашивать, почему я так хожу, ко мне подходили прохожие, кто-то спрашивал, кто-то смеялся, один пожилой мужчина вообще дал мне денег зачем-то. Я знаю, что прошло уже как 3 года и все уже забыли эту историю, но мне до сих пор трудно ходить в школу, и мой одноклассник до сих пор косится на меня, а однажды я отчетливо услышала, как он упомянул мое имя и фамилию в разговоре (а я типичная тихоня, обо мне просто так никто говорить не будет. Тем более, что-то хорошее). Я не могу пережить этот позор. Все рано каждый день о нем думаю. Все эти долбаные 3 года. Может мне лучше умереть? Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Марина Андріївна Листопадська
Думаю, что умирать не стоит. Я считаю, что ето хороший запрос на личную терапию. Что в етой ситуации такого стыдного для вас сейчас, даже после 3-х лет? Проблема не в том, что говорят, а проблема в том как вы реагируете. Стыд что вспоминают, или стыд что ето было с вами ? Что с вами когда вспоминаете об етой ситуации?

психолог онлайн
Здравствуйте, Оля.
Способ ходить, который Вы описали, относится к компульсивному поведению и, действительно, связан с высоким уровнем тревоги. Кто-то грызет ногти, кто-то постоянно вертит что-то в руках, кто-то не может выйти из дому не проверив 24 пункта из списка, кто-то моет руки по 40 раз в день и т.д. Но Вас до сих пор "мучает" произошедшее. Такое впечатление, что от окружающих людей Вы ожидаете только стыжения и осуждения. Буд-то окружающие только и заняты тем, что выискивают Ваши недостатки и непременно запоминают их. На самом деле люди обычно настолько заняты собой, что не особо обращают внимание на других: постебали и забыли. Но груз стыда на Ваших плечах действительно тяжел и это хорошо проработать с психологом: стыд эмоция тяжело переживаемая и сильно мешающая жить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля. Сочувствую Вам, ходить каждый день в школу, постоянно ожидая там насмешек и осуждения - очень тяжело. Если есть возможность, поговорите с родителями о переводе в другую школу, или, если учиться осталось недолго, успокаивайте себя тем, что это "всего лишь школа", один из этапов на Вашем жизненном пути. Таких этапов будет ещё много, коллективов тоже, и у Вас точно будет шанс попасть в коллектив, как "чистый лист" для всех. Что сейчас с Вашим компульсивным поведением? Если оно ещё остается, то рекомендую Вам обратиться к психологу/психотерапевту (очно или онлайн) для работы с этими симптомами, а также за стоящей за этим тревогой, перфекционизмом и страхом осуждения.
Желаю Вам удачи!