Низкая самооценка
Здравствуйте все! У меня такая проблема. Сыну 18 лет,в этом году поступил в университет,и все бы хорошо,но начались зачёты и сессия скоро. Первые трудности и у сына опускаются руки. Как можно повысить ему самооценку? Мальчик не глупый,с очень хорошей памятью,но очень не уверен в себе.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день, Людмила!
Понимаю Ваше беспокойство, самооценка действительно может влиять на состояние человека, его взгляд на мир, те возможности, которые видит в жизни.
Судя по тому, что Вы пишете, Ваш сын сейчас переживает непростой период. Это адаптация к новому коллективу, новым правилам. В этом возрасте большую роль для самооценки является авторитет среди сверстников и успехи в той деятельности, которой человек занимается. Влияя на эти факторы, можно существенно повысить самооценку.
Полезно также менять свои убеждения, система которых в этом возрасте уже сформирована. Они самим человеком плохо осознаются, но способны ограничивать человека, создавать барьеры для того, чтобы чувствовать себя уверенно, добиваться успехов. Выявление ограничивающих убеждений и их изменение – важная часть работы психолога.
Помочь сыну Вы можете своей поддержкой. Важно действительно верить в его успех и замечать сильные стороны мальчика, а главное, быть уверенной, что у сына достаточно ресурсов, чтобы справиться с трудностями.
Дополнение от автора
Я так понимаю,что все таки не мешало бы обратиться с нашей проблемой к специалисту? Потому что, как сын мне объясняет,у него страх выступать перед аудиторией.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Страх выступления перед аудиторией конечно связан с саооценкой, но тут проблема может оказаться не только в самооценке. Страх выступления перед людьми может быть (выясняется на консультации)проялением так называемой социальной тревоги (тревожное расстройство). Если Ваш сын не может самостоятельно преодолеть ситуацию и она сильно вредит его жизни , то в таком случае конечно нужна помощь срециалиста. Проблему нужно решать (самостоятельно или со специалистом), откладывание, избегание тут не помогут. Счастливо.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила.
Ваш сын выходит во взрослую жизнь, сталкивается с трудностями и должен научиться их преодолевать. Вероятнее всего, в семье не сложилось достаточно условий для его взросления к этому моменту - показатель этого и то, что Вы обращаетесь с его проблемой и Ваше "с нашей проблемой", хотя сыну 18 лет. С этим действительно нужно идти к специалисту: в такой ситуации у него мало ресурсов преодолевать ситуацию самостоятельно и он нуждается в грамотной поддержке для взросления.