Если случилась нетипичная стрессовая ситуация, то подсознание пытается её забыть или наоборот?
Если случилась нетипичная стрессовая ситуация, то подсознание пытается её забыть всячески, чтобы человек избегал её или наоборот будет напоминать, давать ассоциации, переживать старые эмоции и подсказывать человеку, что делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Это зависит от того какой силы тяжести стрессовая ситуация и насколько она значима для человека. Психика может задействовать такую психологическую защиту, как "вытеснение" и забыть о ней. Но если таких ситуаций много, может развиться ПТСР, когда стрессовые ситуации всплывают в памяти и провоцируют разные фрустрации.
психолог онлайн
Оксана Васильевна Фортунатова
Здравствуйте! Ваш вопрос заставил меня задуматься. О том, что каждый человек, оперируя словами и словосочетаниями, может вкладывать в них свой личный, только ему известный смысл.
Прояснение - наше все). Скажите, что для вас означает «нетипичная стрессовая ситуация»? Чем она отличается от просто «стрессовой ситуации»? Какой ответ вы хотите получить от психолога здесь на сайте: теоретически-академический или сформулированный лично для вас?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Хочу получить теоретически-академический ответ. Возможно, это поможет мне осознать некоторые аспекты проблем над которой я сейчас работаю.
Например, у меня психосоматика ( сердце повышенно бьется ), тревожность по ситуативным причинам. Из-за конфликта с человеком, который понижал мою самооценку, выражался в форме пассивной агрессии, манипулировал с целью утверждения. И вот на всем этом у меня психосоматика, которая очень много задела во мне, потому что я не мог защитить себя словесно, противиться скрытым унижениям, очень сильная моя проекция паранойяльности и страх, и возможно перенос ( но, это еще будет думаться и обсуждаться ). У меня он часто приходит в мысли мои ( просто его лицо, мимика, что он говорит ), как будто подсознанание пытается что-то сказать об этом. Хотя ведь странно...Я же с ним вообще разорвал связь, мы не общаемся, а он живет во мне...
Так вот на основе описания проблемы, то для меня она нетипичная, потому что я нахожусь уже третий месяц в таком состоянии ( Когда лучше, когда хуже ).
психолог онлайн
Хорошо. Ситуация немного проясняется. Из ваших слов получается, что есть некое состояние - сердцебиение, тревога, страх, навязчивые мысли («У меня он часто приходит в мысли мои»). Это состояние началось у вас три месяца назад в результате какого-то события. Подумайте, что случилось три месяца назад. Что стало причиной нынешнего состояния?
Также из ваших слов могу предположить, что есть человек, мужчина, с которым у вас конфликт. Этот мужчина, очевидно, растил вас и вы зависели от него в детстве. Он «понижал мою самооценку, выражался в форме пассивной агрессии, манипулировал с целью утверждения». Когда стало возможным, вы разорвали отношения с этим человеком и до поры до времени не вспоминали его. И вдруг что-то произошло и он - «живет во мне».
Теоретически-академический ответ может быть следующий. Ребенок зависим от взрослых. Без взрослых ребёнок не смог бы выжить. Взрослые любят ребёнка, кормят, поют, ухаживают, обнимают, обучают, оплачивают его потребности. Когда ребёнок болеет, лечат и переживают. Достаточно хорошие родители, поддерживают ребенка в его достижениях. Подбадривают и учат справляться с трудностями и выдерживать фрустрацию. Достаточно хорошие родители используют фрустрацию, стыжение и обвинение в воспитании редко. Ребёнок научается с этими чувствами справляться. И взрослея не разрушается, если встречается с фрустрацией со стороны других людей.
Если в жизни ребёнка стыжение, обвинение, фрустрация, унижение со стороны родителей считается нормой, то это может считаться хронической травматической ситуацией. Ребёнок, в силу зависимости от взрослых, не может позволить адекватной реакции на ситуацию - разозлиться, например. Ребёнок, научается подавлять, вытеснять, проецировать и т.д. свои чувства и эмоции. Не выраженные чувства в хронической травматической ситуации накапливаются. Со временем их становится так много, что они могут искать выход через психосоматику.
Человек состоит из не завершенных событий / ситуаций прошлого. Не выраженные чувства и эмоции в отношении конкретного человека можно рассматривать, как не завершенную ситуацию. Такие ситуации, «живут» в подсознании и могут «всплывать» в результате внешних стимулирующих факторов. Стремится к завершению. Парадокс в том, что ситуации, возникшие в отношениях с другим человеком, могут быть разрешены только в отношениях. Не обязательно с тем же человеком. Обязательно в отношениях. Возможно с психологом или психотерапевтом.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.