Проблема с работой
Здравствуйте! Я болею шизофренией уже несколько лет, с тех пор, как заболел, не работаю.
Последний год занимаюсь самообучением программированию, что-бы устроиться на работу по этой специальности.
Обучение идёт очень медленно, я часами могу заставлять себя сесть учиться и затем трудно усидеть несколько часов, всё время хочется бросить,
если удаётся заставить себя - с освоением материала проблем нет. Само программирование мне не нравится, интересует хороший заработок.
Понятно, что проблема может иметь чисто психиатрический характер, который устраняется препаратами, но можно ли что-то посоветовать с психологической точки зрения-как успешно заставлять себя заниматься делом, которое не нравится, ради конечного результата-хорошей зарплаты?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте Анатолий!
Шизофрения – серьезное заболевание.
Надеюсь, вы не самостоятельно поставили себе такой диагноз.
Вы пишете, что болеете уже несколько лет.
Вы нашли причину заболевания?
Если причина физиологическая, например, травма мозга – это одно, и психиатр на основании физических исследований и изучения анамнеза совместно с нейрофизиологами обязан был назначить вам соответствующее медикаментозное лечение.
Если заболевание развивалось под воздействием психологических, социальных факторов продолжительное время, имеет скрытые или латентные проявления в легкой форме – это другое.
С первых упоминаний в исторических медицинских документах и до настоящего времени ведутся споры как по поводу причин, диагностики и симптомов заболевания, так и о методах лечения.
Ваша задача в помощь тем специалистам, которые помогают вам в вашем выздоровлении, заключается в позитивном мышлении.
Когда вы прочувствуете и осознаете, что неизлечимых болезней не бывает – вы уже пройдете половину пути.
Вы спрашиваете о методах и тренировках, как заставить себя заниматься делом, которое не нравится, ради конечного результата – хорошей зарплаты.
Скажу вам прямо!
Этот вопрос себе задает большинство людей на этой планете! )
И считают себя вполне здоровыми!
Дело в том, что мы не умеем обеспечивать себя, занимаясь любимым делом или осваивая профессию, которая нам нравится.
Нас не обучают этому.
Нам с детства прививают поклонение успеху.
В этой погоне начинается соревнование – соперничество.
Соперничество – начало воли.
А за волей следует проявление насилия.
Насилие над соседом или над самим собой – не суть важно.
Мы можем тренировать волю всю свою жизнь и добиться в этом огромных результатов, не смотря ни на какие заболевания.
Об этом написаны тысячи книг, еще больше есть методик и тренингов.
Но, обретем ли мы душевное спокойствие и человеческое счастье?
Есть красивый образ.
Три пути:
Представьте себе Жизнь, как реку, как бурлящий поток.
А мы – это лодка.
Первый путь – отдаться целиком судьбе. Отдаться потоку жизни и течению реки.
И пусть он нас несет по своему усмотрению. Итог – тихая гавань со стоячей водой.
Это проявление безволия.
Второй путь – бороться с Жизнью. Взять в руки весла, приложить усилия и пойти против течения Жизни.
Итог – сломанные весла и разбитая лодка.
Так действует человек воли.
Но есть и третий путь.
Это путь, когда мы расправляем паруса, используем течение реки и силу ветра.
Мы не прилагаем собственных усилий, но направляемся туда, куда нам нужно.
Так поступает мудрый и счастливый человек.
Дам вам подсказку.
Паруса в этой истории – это понимание.
Исключительно понимание проявлений жизни и собственных реакций позволит ей сдвинуться с мертвой точки.
Как понять самих себя – главный наш вопрос.
Желаю вам успехов.
С уважением, ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Юрий Дмитриевич Ковальчук
Здравствуйте, Anatoliy!
Если программирование не нравится, а интересует лишь хороший заработок, то есть смысл поискать себе для заработка более подходящее и интересное именно для Вас занятие. Способы успешного самоизнасилования науке пока не известны. Ну и Слава Богу!