Как перестать на этом циклиться?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как отпустить ситуацию и начать просто жить?. Ситуация и проста, и сложна: все дело в том, что я одинока. Одинока очень давно и построить отношения я не могу и не умею. Расстраиваться по этому поводу меня достало, но выйти из состояния уныния я не могу_ затянуло, да и друзей у меня нет. Казалось бы просто всё, ну не встречу я молодого человека, не выйду замуж и не рожу детей, что случится?…Ничего_ мир не рухнет. А я все чего-то жду..... Мне очень страшно остаться одной, я не спорю, но это ведь не конец света:( Замкнутый круг. Просто...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Жанна.
Отпустить можно именно конкретную ситуацию. То, что Вы описываете - состояние, его не отпустишь, его можно только изменить. Но Вы правы, именно сильный страх остаться одной и приводит в итоге к тому, что Вы остаетесь одна. Вообще одиночество - одно из составных аспектов жизни и один из мощных ресурсов, если суметь справиться с его переживанием. В этой ситуации нет совета, который сразу поможет. Вам нужна работа с психологом, чтобы найти корни этого страха в Вашем прошлом и разобраться с ним.
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна.
Почему-то Вы просите помощи в том, чтобы свыкнуться с мыслью об одиночестве, а не в том, чтобы научиться строить отношения. Может все-таки стоит разобраться в том, что стоит между Вами и Вашими отношениями?! Как поется в песне: "Сдаться ты всегда успеешь".
психолог онлайн
Вся загвоздка как раз таки в том, что Вам очень страшно остаться одной. Ответ на вопросы - Почему я боюсь остаться одинокой? Что в этом для меня? Чего мне не будет хватать? могут помочь развязать ситуацию и даже отпустить её. А это снимет напряжение и скорее всего, даже может появиться то, чего Вы хотите.
Сейчас Ваше желание навязчиво. Оно не даёт Вам расслабиться
психолог онлайн
Жанна, здравствуйте! Одиночество. С философской точки зрения, мы приходим в этот мир в одиночестве и покидаем этот мир в одиночестве. К тому же каждый из нас живет в собственном мире со своими законами, которые знаем только мы. И, по большому счету, с экзистенциальной точки зрения, мы всегда одиноки.
И в тоже время, наш мозг устроен таким образом, что нейроны головного мозга все время ищут привязанность. В нашей жизни все про отношения, близость и привязанность. Мы так устроены. Если мы не находим отношения, то мы одиноки. И это одиночество носит межличностный характер, и причиняет боль от изолированности от других людей. Это одиночество часто связано со страхом потери отношений, страхом быть отвергнутой, нелюбимой, испытать чувство стыда: «Я недостаточно хороша».
В остове страха и стыда лежит уязвимость. Чтобы быть в отношениях я должна позволить другому себя увидеть и испытать чувство стыда. И нужна большая смелость, чтобы позволить другим увидеть себя.
Моя гипотеза про то, что вам сложно в силу разных обстоятельств быть в близких отношениях, быть уязвимой. Возможно вы уже достаточно долго живёте в состоянии одиночества межличностных отношений. И от отчаяния начали философствовать об экзистенциальном одиночестве. Вообщем то это выбор - пробовать работать с психотерапевтом про отношения, близость и привязанность и что-то менять в своей жизни, или смириться и принять вызов экзистенциального одиночества. И тот, и тот выбор имеет право на существование.
Выбирайте и берегите себя!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна!
Не знаю, могут ли задающие вопросы видеть список всех вопросов на этом портале.
Надеюсь, что могут.
Два подряд вопроса от пользователей об одиночестве!
Одиночество – интересная тема для рассмотрения.
Давайте двигаться медленно и внимательно.
Первым делом…
Видим ли мы разницу между одиночеством и изоляцией?
Изоляция уродлива!
Одиночество прекрасно!
Мы путаем эти понятия так же, как путаем Любовь и выгоду.
Мы одиноки по своей природе, в своей сущности.
И это далеко не философские рассуждения.
Это факт!
Просто и прямо увидеть его мы не можем, так как смотрим через призму общества, культуры, воспитания, собственного мнения и оценок.
Наш взгляд затуманен.
И как один из авторов одного из ответов заметил, одиночество наполнено глубиной и смыслом.
А другой из авторов заметил, но, наверное, неосознанно, что мы приходим в этот мир одинокими и уходим одинокими.
И Вы, дорогой читатель, также можете не придать этому значения.
А это два ключа к одному замку!
Здесь уже ответ!
А мы все терзаемся вопросом: «Как измениться?».
Измениться невозможно!
Изменение – это побочный продукт понимания.
Изменение – читаем между строк – насилие.
Когда мы стараемся измениться, мы насилуем себя.
Понимание – это в свою очередь, продукт наблюдения.
А вот, как смотреть – в этом заключается правильный вопрос.
Пока мы не посмотрим фактам в лицо, о понимании, и тем более, изменении, речи быть не может.
Пока мы не увидим прямо факт нашего одиночества, не увидим красоту и свободу этого состояния, различных конфликтов не избежать.
Человек, осознавший свое природное одиночество – вне конфликта.
Отойдем немного назад.
Одиночество и изоляция – разные состояния.
Осознание одиночества – есть выход из изоляции.
Изоляция – это привязка к собственно возведенным стенам.
Вы можете сказать: «Как так? Одинокий человек вне общества! У него нет семьи, друзей, детей и т.д.!».
Все как раз наоборот.
Это атрибуты человека, изолировавшего себя.
В этом заключается подмена понятий.
Вот, где должна проводиться работа.
Но, как и с кем проводить эту работу?
Это тоже правильный вопрос! ))
Если мы уловим разницу, то вопрос снимется сам собой и не будет никакой необходимости меняться или привыкать к этому.
Здесь предложена укороченная схема рассмотрения.
Если мы будем внимательны, то двинемся дальше сами.
Желаю вам сил смотреть фактам в лицо.
С уважением, Ваш ментальный помощник.