Навязчивые мысли о смерти
Добрый день, меня зовут София, мне 17 лет, и меня постоянно преследуют мысли о смерти или слежке. К примеру, если я куда-то далеко еду, то меня перед поездкой и даже во время поездки на транспорте посещают картины аварии и смерти моей и близких. Или, к примеру, если я иду по городу и возле меня просто приостанавливается машина, то мне кажется, что это за мной следят или сейчас выйдет человек и похитит меня. Был случай, когда я ехала в маршрутке и зашел обычный мужчина, и мною же сразу овладела мысль о том, что он сделает сейчас что-то плохое мне и окружающим людям, это было настолько сильное чувство, что я аж вышла с маршрутки на следующей остановке, хотя ехать мне было еще остановки 4. Также часто бывает, что перед сном меня посещают мысли, что ночью на меня обвалиться потолок. Я понимаю, что эти мысли иррациональны, но мне сложно от них избавиться, они сами ко мне приходят. У меня никогда не бывало подобных ситуаций, на меня или даже на моих знакомых никто никогда не нападал, от аварий или других бед никто не страдал. Стрессов сильных никогда не было. Единственное - когда мне было 10-11 лет у меня умер младший брат (7 лет) от рака, но тогда я это еще даже как-то не осознавал, а сейчас я о нем мало вспоминаю.
Надеюсь на вашу помощь. Если понадобится, то отвечу на любой вопрос.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Также могу дополнить, что ложась спать выключаю все с разеток, уходя из дому тоже. Боюсь темноты из-за постоянных неконтролируемых мыслях о всяких призраках и монстрах.

психолог онлайн
София, здравствуйте!
Страх смерти является основным нашим страхом.
В основе любого нашего страха лежит страх смерти.
Существуют сотни страхов, их степеней и симптомов.
Боимся ли мы темноты или столпотворения людей, боимся ли мы болезней или смерти близкого человека, страх не реализоваться, боязнь быть отвергнутым или непонятым, страх потерять любимого или друга, страх одиночества, страх травмироваться или получить увечье, страх перед потерей материальных благ - имущества, работы, денег или драгоценностей.
В корне всех без исключения страхов лежит страх смерти.
Без исключения!
При тщательном и внимательном рассмотрении - это довольно просто увидеть.
Это факт!
Но, мы не смотрим!
И, соответственно, не понимаем строение механизма и природу Всего.
Как правильно смотреть – отдельная тема для отдельного разговора.
О смерти и страхе смерти можно говорить часами, не хватит бумаги и чернил, чтобы описать все это.
Вы очень юны и молоды для страха смерти, но начинать когда-то ведь надо.
Ваш возраст предполагает особый, деликатный и мягкий подход, вы ведь еще совсем ребенок(не сердитесь... В хорошем смысле этого слова).
Но, если коротко, то…
Советую Вам поработать над осознанием смерти!
Другими словами, умереть для ваших страхов.
Умереть для вчерашнего дня.
Умереть для дня завтрашнего.
Умереть для своих иллюзий, желаний и ожиданий.
Когда мы осознаем, что смерть – это факт, а страх смерти – это наш выбор, что это разные вещи, прекратятся наши кошмары, как во сне, так и наяву.
Как мы будем это делать – думать и размышлять нам самим.
Найдите проводника.
Он укажет Вам путь к спокойствию и свободе.
Все остальные способы – это способы бегства и отсрочки.
Желаю Вам бесстрашия!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте, София.
Переживания, которые Вы описываете, с высокой степенью вероятности связаны со смертью Вашего брата, потому что уже есть два прогностически тяжелых признака: первая встреча со смертью в 11 лет, и - смерть близкого и ребенком. Но подозреваю, что это не единственное, что привело к такому результату. Вполне вероятно на тот момент у Вас уже были предпосылки для развития такого фобического расстройства.
В любом случае, это не та ситуация, где можно с помощью вопросов на форуме прийти к осознанию и решить проблему. То, что Вы описываете, требует работы по проживанию и восстановления доверия к миру - и это работа всопровождении психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте! Навязчивые мысли могут быть признаком как невроза, так и более сложного состояния. Но одно точно - это можно и необходимо брать под контроль. очень советую Вам обратиться за помощью к психотерапевту. Во - первых, он поможет Вам найти то внутреннее напряжение, которое повлекло навязчивость , во вторых - сумеет определить необходимость обратиться к другим специалистам, возможно и для медикаментозной поддержки. Расскажите родителям о Вашем состоянии и попросите их организовать Вам помощь!
Дополнение от автора
Здравствуйте, это дополнение к вопросу о навязчивых мыслях о смерти. Мне посоветовали обратиться к психологу, но мне только 17 и я не знаю, как это правильно сделать. Проблема в родителях: я рассказала им, что у меня навязчивые страхи и картины смерти, но они не восприняли это всерьез. Они просто сказали, что мне еще рано умирать и такие мысли у меня от безделья или от того, что по новостям только плохие новости и транслируют. Но я понимаю, что проблема у меня серьезная. Я бы не сказала, что страхи сильно мешают мне жить, но их присутствие сказывается на настроении и иногда на планах! Например, недавно нужно было ехать в гости в другой город, я отказалась только по одной причине - мне в голову пришли мысли страшной аварии. Родители смеются с того, что я на ночь выключаю все с разеток и закрываю жалюзи. Я пыталась подойти со своей проблеме с разных строн, я намекала им, но они ни разу не восприняли это всерьез. Я знаю, что мои страхи - это не обычные страхи человека, который вдруг осознает то, что в один день его не станет, мои страхи иррациональны и непонятны. Я люблю свою жизнь, у меня есть цели, к которым я иду. Я подозреваю, что у меня обсессивно-компульсивное расстройство или что-то типа того, но не в запущенном виде. Каждый вечер я открываю окно, чтобы зашел воздух, а иначе я думаю, что ночью могу задохнуться. Пью чашку воды на ночь, потому что боюсь обезвоживания. Несколько раз перед сном включаю и выключаю будильник, проверя громкость звука, пока не убеждаюсь, что он ТОЧНО работает. В общем, я замечаю много таких вещей за собой, понимаю, что это не обычные страхи, и понимаю, что мне нужна помощь. Но я не хочу обращаться к школьному психологу, потому что это жена моего крестного, а в других местах хороший психолог платный, а родители мне на такое денег не дадут, ведь не воспринимают это все всерьез. Непонимание родителей только усугубляет мое состояние, я чувствую, что меня никто не может понять правильно. Я знаю, что мои мысли никуда не денутся, я знаю, что мне нужна помощь, но я не знаю как и куда мне обратитесь.
психолог онлайн
София, здравствуйте!
Прошло два месяца с момента вашего первого сообщения.
Видимо, это не просто?
Найдите мои контакты.
Об оплате не беспокойтесь.
Мне удастся выкроить несколько часов, а вам может удастся двинуться дальше самостоятельно.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Добрый день. Если до родителей не удается достучаться - обратитесь к учителю, с которым у Вас хорошие отношения. Объясните ситуацию и попросите помочь убедить родителей. Вам необходима профессиональная помощь и не по скайпу.