Проблемы с самооценкой
Здравствуйте. Я всегда чувствовала свою заниженую самооценку, но раньше не очень обращала на это внимание. Но со временем, мне очень это мешает. Эта проблема, я думаю, началась из-за того что некоторое время у меня были проблемы в классе и мне в открытую говорили, что я некрасивая и я начала очень комплексовать по этому поводу.К счастью отношения в школе у меня наладились. Но однажды, когда я гостила у бабушки в селе, одна девушка сказала,что я не красивая перед множеством моих друзей, меня это ужасно обидело. Потом она извинилась и сказала, что это была шутка, но самооценку ее извинения мне не повысили. Мне очень сложно общаться со сверстниками... Как-то мне уже казалось, что все изменилось, но это вовсе не так. Недавно у меня появился парень, он говорит, что я ему нравлюсь, но я часто сомневаюсь в этом, хотя он всячески старается показать это мне, а еще мне очень сложно смотреть ему в глаза. Иногда мне кажется, что когда на меня смотрят, то они обсуждают мою непривлекательную внешность или хотят посмеяться надо мною. Друзья и родственники пытаются убедить меня, что вся проблема в моей самооценке и что я просто недооцениваю себя, и что на самом деле я красивая. Мне же очень сложно бороться с этой проблемой. Подскажите, что же мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте!
Все вопросы в психологии очень легко свести к проблеме с самооценкой!
Даже начинающий психолог с легкость найдет здесь лазейку.
Это шаблон.
Мы приходим с проблемой и за советом.
И слышим:
"Аааа... Дорогой, вы мой...
Да у вас проблема с самооценкой!"
Низкая самооценка - проблема - плач, депрессия, я никому не нужна, не могу так жить и т.д.
Высокая самооценка - проблема - плач, депрессия, вокруг все идиоты, неудовлетворенность, не могу так жить и т.д.
А вы сами пробовали разобраться?
Что же это такое, эта самооценка?
Отбросить все что об этом написано в книгах, интернете или услышано от других.
Чем самооценка отличается от оценки в школе, например, по математике.
Если посмотрите внимательно, то увидите, что ничем!
Оценка - есть оценка.
И кто ее ставит, мы сами себе или нам преподаватель или любой другой встречный, не имеет никакой разницы.
Оценка - это образ, мнение, печать, зарубка, назовите как хотите.
Мы сами ставим на себе эти печати или принимаем их от других.
Важно увидеть сущность оценки, чтобы двинуться дальше.
А что вы делаете, чтобы повысить оценку в школе по физике?
Например, у вас удовлетворительно, а вы хотите "отлично".
Что мы делаем?
Очевидно, что изучаем предмет.
Только в данном случае, предмет - это мы, это наши ответы на вопросы, которые задает жизнь, попросту, это наши ежедневные реакции.
Только предмет гораздо сложнее чем высшая математика и ядерная физика.
И если вы думаете, что психолог повысит вашу самооценку...
Открою вам секрет.
Это тайна.)
Только между Вами и мной.
Свою самооценку себе можем повысить исключительно мы.
Мы, сами себе.
Поэтому не ждите, что ваш парень, родные или близкие помогут вам в этом.
То, как вы пишете - они и так помагают, но не выходит, правда?
Оценка других вообще не должна влиять на вашу собственную оценку.
У гармонично развитого человека оценок не существует в принципе.
Ни самооценок ни оценок других.
Это высшая степень развития.
Но, понаблюдайте...
Сейчас вас нужно убеждать или вы сами убеждаете себя, без разницы, что вы красивая.
Завтра, что не лентяйка, а трудолюбивая.
Послезавтра, что искренняя, а не лгунья.
И т.д.
Это задача в задаче.
Вы уловили суть?
Желаю Вам не быть товаром!
Не позволяйте ни себе ни другим себя оценивать!
Стряхните с себя все ярлыки.
И свои! И чужие!
Вы та, кто Вы есть.
Вы единственная и неповторимая!
С уважением, Ваш ментальный помощник