Ко мне пристает наставник гораздо старше меня
Добрый день. Уже 12 лет тренируюсь у одного тренера. Мне исполнилось 24. Ему за 50. Этот человек знал меня ребенком и в курсе, что у меня есть парень. Я всегда воспринимала его как наставника, и
вдруг он начал проявлять ко мне знаки внимания. Весьма прямолинейно. Мол приходи ко мне. Одна. Мне нравится твоё тело и тому подобное. Я сначала глупо улыбалась и думала это шутки. Затем он, видимо, почитал, техники пикапа и стал идти от обратного, мол ты не молодеешь уже, кому ты будешь нужна, то и это у тебя не так. Мне это все неприятно до тошноты. Человек, которого я уважала и считала вторым отцом ведёт себя как пацан. Очень долго и настойчиво, несмотря на то, что видит, как мне неприятно. Помогите. Можно ли как-то поговорить с ним или мне стоит просто перестать там заниматься? Очень болезненно переношу советы вроде - Ну и что, он же мужчина, какая разница какого возраста и т.д. Прошлым летом меня пытался изнасиловать отец моей лучшей подруги, который меня нянчил с пелёнок, дарил нам обеим игрушки и т.д. Это для меня было таким шоком, что я 3 дня не могла говорить, только плакала. Теперь мне кажется, что у всех мужчин нет ничего святого и я стала бояться выходить на улицу. Ещё раз повторюсь- дело не в возрасте, а в том, что эти люди знали меня ребенком и для меня это настоящая травма, как если бы ко мне приставал мой отец или дядя. P.S. Я не веду себя вызывающе и ничего в этом роде, сильно не крашусь и даже не ношу каблуки. Мне часто говорят, что я красивая, но я не акцентирую на этом внимания. У меня есть свой бизнес и я ни от кого не завишу, внешними данными ничего никогда не добивалась.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте!
Я понимаю, как все это Вам неприятно. Как Вы могли отреагировать, иначе, кроме как плакать 3 дня, после того, как к Вам приставал отец подруги? А сейчас, почему Вы реагируете так пассивно? Можно уйти от такого тренера, заявить о сексуальных домогательствах. В Вашем поведении явно прослеживается жертва, которая притягивает насильников. Что бы предотвратить такие ситуации в будущем, рекомендую Вам курс работы с психологом. Ваш посыл обращения за помощью звучит как будто "пристыдите старых ловеласов", тогда как возможно в этих случаях уместно более жесткое реагирование с Вашей стороны, вплоть до обращения в полицию.
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте. То, что Вам пришлось пережить с отцом подруги - ужасно! И в этом нет Вашей вины! Вы абсолютно вольны в выборе манеры поведения, косметики и длины каблуков. И если некоторые "животные" не в состоянии контролировать свои инстинкты, тогда их место в тюрьме! Вы обращались в полицию, поделились происшедшим с близкими людьми: родителями, своим парнем?
Что касается Вашего вопроса о том, как ответить на сексуальные домогательства (а это именно так называется) Вашего тренера. Что останавливает Вас откровенно сказать ему о том чувстве тошноты, которое он у Вас вызывает? Опять же, Вы вправе предать историю огласке, и тогда не Вам, а тренеру придется искать новый спортивный клуб.
Дополнение от автора
Большое спасибо за советы. Хочу пояснить своё поведение...а точнее то, что никому не сказала о попытке насилия отца подруги и о приставаниях тренера. Отец подруги-уважаемый человек и доктор, у них растёт малыш, я бы разбила их семью и навсегда поссорилась с подругой, уверена, что он бы утверждал, что я лгу либо приставала к не в сама. Физический вред он мне нанести не успел- поэтому я бы ничего не доказала. Касательно тренера- его знает и любит моя семья, он хороший человек, но тут будто крыша у него поехала.... Мне вовсе не нравится быть жертвой, я просто пытаюсь разобраться, как именно и насколько жёстко себя вести, чтоб попытаться привести человека в себя, возможно ли это? Или мне просто уйти? А вы бы стали заявлять о домогательствах/приставаниях человека, который многое вам дал, вырастил вас? Это очень тяжело
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это возмутительно и отвратительно, то, что человек пользуясь своим служебным положением тренера ведет себя подобным образом и этому не может быть никаких оправданий. Наверняка в Вашем окружении есть люди, которым Вы можете довериться, если же нет, ищите службы, которые занимаются вопросами насилия, в том числе сексуального.
А про случай с отцом лучшей подруги даже боюсь спросить, обращались ли Вы куда-то?
Кто помог Вам это пережить? Есть ли у Вас возможность проработать эту травмирующую ситуацию с психологом?
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Очень показательно, что Вы оправдываете сексуальных абьюзеров, называете их хорошими людьми, жалеете их семьи, детей и т.д.
Повторюсь, эти люди пользуются своим возрастом, влиянием, служебным положением, чтобы получить желаемое. Это называется абьюз, или насилие и неважно какого оно рода, физическое или психологическое.
Эта ситуация вызывает много сочувствия к Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы слышали о психосоматике?
Посмотрите информацию об этом.
Дело в том, что специалисты в этой области ищут причинно-следственные взаимосвязи и психологические факторы возникновения тех или иных заболеваний.
Вы спросите: "Причем здесь это? Изнасилование - это же не болезнь".
Изнасилование или попытка изнасилования - нет, это не болезнь.
А вот состояние и поведение жертвы можно назвать "болезнью".
Попытка - это еще не факт.
Не факт, но звоночек.
Вы пишете о повторении попытки изнасилования.
Это уже колокол!!!
Полиция, службы защиты, тюрьма - это все хорошо, но...
Это работа юристов и адвокатов.
Нас же интересует психологические модели поведения, приводящие вас в ту или иную ситуацию.
Попытка изнасилования - это прямое требование жизни к изменению.
Подчеркну - повторная попытка.
То, что эти попытки совершают близкие вам люди - это отдельная тема беседы.
Вернемся к самой взаимосвязи между вашим поведением и вызовом определенных обстоятельств.
Вам выше намекнули на то, что вам присуще поведение жертвы.
Рекомендую обратить на это внимание.
И чем скорее, тем лучше.
И при чем здесь подруга, друг семьи, наставник.
Если вы переживаете за свои отношения с подругой или отношения своей семьи с вашим тренером, то...
Посмотрите прямо!
Не отворачивайтесь от фактов!
На чашах весов с одной стороны вы, ваша жизнь и здроровье, а сдругой стороны подруга, карьера какого-то доктора, чей-то друг-тренер.
Вы за кого или за что переживаете?
?????????
Вы видите жертву?
Я вижу!
Помните!
Поведенческие установки жертвы для насильника - это как запах меда для пчелы.
Это как радиоволны.
Для простого глаза они не видны.
Но это не показатель их отсутствия.
Если вы так продолжите, вы будете в состоянии найти насильника даже в церкви.
А вот какие это поведенческие модели и как их изменить - вот это как раз работа психолога.
Войдите в контакт с одним из них.
Желаю вам быть не по зубам!
С уважением и Новым Годом!
Ваш ментальный помощник.
консультация психолога
..."А вы бы стали заявлять о домогательствах/приставаниях человека, который многое вам дал, вырастил вас?"...
- А что, по Вашему, заслуживает человек, который возможно когда-то, что-то Вам дал, но сейчас видит в Вас лишь тело, которым он возжелал попользоваться, причем против Вашей воли и желания? Поверьте, сексуальное насилие может причинять тяжелейшие психо-эмоциональные травмы, способные искалечить и личность, и здоровье, и судьбу. И именно поэтому в уголовных кодексах большинства цивилизованных государств преступления совершенные на сексуальной почве считаются особо тяжкими! Вам уже сейчас необходима психологическая помощь. И поддержку специалиста Вы анонимно и бесплатно можете получить в международной общественной организации " Ла Страда - Украина".