Не хочу быть женщиной и завидую мужчинам
Здравствуйте! До 13 лет мне очень нравилось быть девочкой, делать красивые прически, носить нежные платья, танцевать на праздниках. Я была отличницей, выступала на сцене, меня хвалили и любили за мои таланты, оценки, дружелюбный характер. Когда я начала превращаться в девушку, весь привычный мир неожиданно рухнул. Из кукольной и хрупкой фигуры, на которой отлично лежал любой наряд, начала вытягиваться грудь, как я не старалась, занимаясь на тренажерах, бедра так и оставались заметно шире тали, а каждое появление месячных сопровождалось слезами. С тех пор я начала считать себя грязной, как-будто сделала что-то очень плохое, что перестала быть человеком. Я никогда не поддавалась насилию, родители адекватно подходили к воспитанию, спокойно разрешали мне носить короткие юбки, дома всегда поддерживали. Когда я приходила в красивом платье на дискотеку, парни игнорировали мои рассказы, смотрели на меня как на добычу. После 2 таких знакомств я перестала туда наведываться. Затем у меня было несколько людей, с которыми получилось подружиться, думала в будущем начать с ними отношения, только чуть потом, хотя бы через полгода дружбы, чтобы получше узнать. Они обижались, хотели отношений, не могли ждать, затем поливали грязью. Потом я заметила странную вещь. Когда я одевалась очень скромно (кофты с горлышком, однотонные брюки) и не красилась, парни начинали видеть во мне личность, делились своими мыслями, советовались. Затем я поступила на инженера, одна девушка из моей группы была ну уж очень красивой и училась даже лучше меня (получила красный диплом), но к ней преподаватели мужчины относились несерьезно, как будто не видели в ней инженера. После замужества она заметно потухла, муж не разрешил работать в мужском коллективе, ей пришлось отказаться от хорошей должности. Получив хорошее образование, я устроилась на неплохую фирму, где коллектив был на 90% мужской. Как там потешались над девушками! Говорили, что дамы только для интима, у них куриные мозги, пусть сидят дома и варят борщи... Начальник сначала надо мной откровенно подшучивал, думал, что я сдамся сразу же после стажировки. Мне пришлось потратить 3 года, чтобы добиться равенства с парнями без в/о, которые пол дня играли в танки. Мне скоро 26, не могу ни с кем встречаться, чувствую себя неуютно, тушью какой-то, завидую мужчинам за то, что их уважают в обществе, а я как-будто что-то низшее, недочеловек.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Здравствуйте,nezabudkaN!
Вы описываете кризис идентичности и конкретный внутренний конфликт. Это началось в период подростковый, период полового созревания. Вы пишете, что ничего из ряда вон выходящего не происходило, но скорей всего это не так. Просто фон мог быть не подходящим и не поддерживающим. Совсем не понятно с Вашего письма, чего Вы хотите и в чем просите здесь поддержки. Но очень веет от ваших строк одиночеством.
Вам удается строить отношения дружеские? Есть у Вас друзья?
В любом случае, я рекомендую Вам обратиться к психотерапевту женщине! К мужчине не нужно, так как есть вероятность что по привычному сценарию Вы будете что-то доказывать ему, не специально, а просто потому что по другому не умеете, пока не умеете.
С теплом, Алиса.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Говорят "сила женщины в ее слабости", но Вы не принимаете женщину в себе, почему - нужно разбираться. Причины бывают очень банальные, ведь дети в подростковом возрасте сложные, острые на язык, могли когда-то подшутить и это могло отразиться на Вашей самооценке, тем-более что, судя по описанию, для Вас важно мнение окружающих.
Согласна с коллегой, Вам стоит обратиться к психологу на личную консультацию, чтобы научиться понимать и принимать себя, ведь злые языки есть везде, а вот воспринимать то что они говорят или нет - личный выбор каждого.
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами про кризис идентичности, я бы даже сказала, что за Вашей фразой "не хочу быть женщиной" кроется кризис половой идентичности, который активно начался в подростковом возрасте, но предпосылки к нему были заложены еще в дошкольном возрасте, когда формируется поло-ролевая идентичность, через игры в дочки-матери и все такое.
Вы пишете, что не поддавались насилию и родители были адекватно подходили к воспитанию, но вместе с тем актуализацию полового созреванию Вы описывает как крах Вашего мира. Значит, что-то там произошло. Не просто так у юной девочки возникают мысли о том, что она грязная, раз у нее идут месячные. Тут достаточно неаккуратно брошенной кем-то фразы из значимого окружения про женщину и ее природу. А порой что-то очень влияющее на нас может сказать и простой прохожий, но его слова въедаются нам в память и влияют на нашу жизнь.
В любом случае, согласна, что стоит обратиться к психологу, ведь описанные Вами мысли могут влиять на формирование половой идентичности, сексуальной ориентации и интимных отношений. Пока, похоже Вы в поиске своего места и хорошо бы иметь поддержку. Если обратиться к психологу по какой-то причине нет возможности, Вам в помощь могут прийти следующие книги: Фредерика Грюйер "О счастье физической любви" - в первой части она описывает травмы психосексуальное развитие и там Вы можете найти подсказки, что же стало причиной такого Вашего самоощущения себя грязной. Эмили Нагоски "Как хочет женщина" - книга написанная секс-педагогом для женщин, она развенчивает множество мифов о женщине, ее сексуальности и гендерной роли. Наоми Вульф "Вагина. Новая история женской сексуальности" - журналист-исследователь, которая пишет о формировании женской идентичности, ее психосексуальном развитии и становлении как личности. Еще российский блогер-журналист в теме сексе и женской идентичности Татьяна Никонова.
В выборе психолога, убедитесь, что он умеет работать с Вашим запросом корректно. К сожалению, далеко не все психологи качественно работают в сфере гендерных аспектов запросов клиентов. Лучше всего их искать в профильных организациях, например ЛГБТ ориентированных организациях или организациях по вопросам гендера. Или просто спросите на прямую у психолога есть ли у него опыт работы с запросами о полоролевой идентичности или хотя бы специализация в сексологии. Именно психолог, обладающий нужными знаниями, поможет Вам определиться кто же Вы, кем себя чувствуете, кем хотите быть.
Удачи в Вашем поиске!