Непонимание свекрови и невестки
Здравствуйте! Меня зовут Виктория мне 36 лет,мою свекровь Наталья 55 лет.У нас идёт постоянная проблема непонимание друг друга (ревнует своего сына ко мне) У свекрови есть вредные привычки (курение и употребление спиртных напитков в частности пива - не может она без него жить) Свекровь не замужем ,у неё постоянная нехватка мужского общения тем самым ищет его у своих сыновей (имеет двух взрослых женатых сыновей,у каждого по дочери) Вот такая ситуация: мой муж (её старший сын Евгений )травмировался на работе (подскользнулся и упал ударился головой) в результате чего стал себя неважно чувствовать .Свекровь предложила свою помощь ,свозить сына на МРТ . В результате мы втроём поехали на обследование, МРТ ничего страшного не показало ( Г. мозг здорового человека) Мы этому все очень обрадовались! По приезду домой с обследования мы с мужем решили зайти в супермаркет что-бы купить дочери конфет, свекровь пошла снами .Муж попросил купить ему пива ,я отказала мать услышала и сказала ,что я тебе куплю и купила две бутылочки.Я расстроилась и захотела домой пойти сама ,но муж сказал мы постоим на улице выпьем ,а ты подожди. я не смогла просто молчать и сказала свекрови как можно пить со своим сыном, она в ответ мы как пили так и будем пить , и вообще почему ты с нами попёрлась, но я его жена! Я устала от этого ,зачастую мама приходит к нам в гости с пивом по моей просьбе не делать этого , она отвечает агрессией (подобное происходит и в другой семье её сына) Сыновья не могут ей отказать ! Что мне делать?!
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Виктория.
А вы бы хотели узнать что делать - это с кем? или с чем ?
Много путаницы, к сожалению. А вот импульс для действий похоже есть уже немалый.
Вродь как жалуетесь на свекруху, и слегка на мужа. Но подозреваю, что перемены придется начинать с себя. Во всяком случае нужно будет найти понимание - а почему вы оказались в такой "компашке" ? И что для вас сейчас важно менять ?
психолог онлайн
Виктория, добрый день. К сожалению, история отношений невесток-свекровей в нашей культуре с давних пор представляется борьбой за мужчину. Есть у нее свои корни, причины и обьяснения. В вашей ситуации прослеживается треугольник взаимодействия в созависимых отношениях. Кто-то один "обижает" другого и на помощь приходит третий- спасатель. Как с пивом у вас. Вы запрещаете мужу (взрослому мужчине!) его пить, на выручку приходит любимая мама. Как думаете, захочется ли ему от такой зависимости-выручки избавляться, взрослеть и отделяться от мамы? Сомневаюсь. Но вопрос не о нем, а о вас. Какую роль Вы играете в треугольнике? Что Вы получаете от нее? А чего хотите? Выиграть борьбу? Разлучить сына и мать? Или все таки чего-то для себя? Например, уважения, ценности и самодостаточности? От вашего честного ответа зависит алгоритм "что делать". Спасать мужа от вредных привычек его матери, или спасать себя от созависимости?
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
Я так понимаю так было всегда и когда вы создавали семью в том числе, но почему-то такой вопрос у Вас возник только сейчас. Если отбросить причинно-следственные связи, не брать в учет терапию и рассуждать на сегодня, то наверное у Вас 2 варианта: смириться с ситуацией и попытаться найти компромисс или уходить в поисках лучшей жизни, НО здесь важно понимать, что если Вы не разберетесь почему такая ситуация сложилась, велик вариант ее повторения, поэтому я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу на личные консультации чтобы разобраться в себе и научиться строить отношения исходя из своих ощущений.
Вот например эта ситуация с пивом, Вам было неприятно что Ваш муж послушал не Вас, а маму, что он вообще пьет и т.д., но Вы же не сказали "мне неприятно видеть как ты пьешь вот так на улице", или "я бы тоже хотела пива, но не в такой обстановке, давайте как-нибудь попьем пива в более приятной обстановке", наоборот ничего не говоря о своих чувствах Вы раскритиковали действия мамы, но есть люди, которые не любят критику и очень похоже что ваша свекровь входит в их число.
Поэтому, на вопрос "Что мне делать?!", я бы ответила: учиться общаться с его мамой, не пытаясь ее изменить.