раньше я была общительной и люди тянулись ко мне. Теперь я не нравлюсь людям и у меня нет друзей.
Здравствуйте! Мне 31 и мне кажется я становлюсь социапатом, мне не хочется общаться и много проводить времени с людьми, потому что я знаю, что людям не нравлюсь, хотя раньше, в школьные годы в институте и на работе я всегда была окружена большим количеством людей. Люди тянулись ко мне, считали меня интересной и необычной, а сейчас я не нравлюсь людям, такая, какая есть, из за прямолинейности, но я не хочу надевать маски и хочу быть собой. Мы с мужем и сыном живем за границей, но контактируем в основном с соотечественниками. Мой муж и моя единственная подруга очень похожи и совершенно противоположны мне, они общительные, активные, у них много друзей, а у меня больше нет друзей, из-за расстояния старые друзья перестали быть близкими, а новые не стремятся общаться. Мне порой кажется, подруга из за нашего контраста получает порцию самоутверждения, что она лучше и открытее и к ней люди тянутся, а я наоборот теряю уверенность и ухожу в себя. Я вижу как люди вокруг общаются, что-то вместе творят и двигаются вперед, я наблюдаю за успехами других, мне тоже хочется быть в центре событий, но я не умею себя навязывать, просить о чем-то и быть наглой... из за этого я не могу продвигаться в своём деле и топчусь на месте, часто находя себя в апатии и депрессии. Раньше я была другим человеком. Что со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте, переезд в другую страну достаточно стрессогенный фактор, способный стать причиной депрессивного расстройства. Как давно Вы наблюдаете изменения в своем состоянии?
Дополнение от автора
Хотелось бы уточнить, что с мужем в отношениях всё хорошо, с мамой отношения стандартно волновые, с братом и отцом общаюсь переодически и без конфликтов вообще. Живу там где есть много возможностей для достижения результата в своей деятельности, но совсем не получается общаться и двигаться, потому что всё больше нравится находится дома и не выходить, с случайно встреченными людьми в супер-маркете или на улице не хочется и не комфортно долго разговаривать, нравится быть одной. Все активности в семье всегда инициатива мужа, сама я редко могу что-то придумать и куда-то захотеть. Меня это очень пугает и делает меня абсолютно не довольной собой и своей жизнью, я ничего не достигаю и ничего не даю миру, чувство бесполезности. низкая самооценка и нет веры в себя и свою нужность. Хотя в целом я сильный и волевой человек, не боюсь развестись и умею говорить нет.
Дополнение от автора
мы переехали 4 года назад, что бы родить ребенка и остались жить, потому что нам понравилось. Изменения наверное начались после рождения сына...

психолог онлайн
Здравствуйте! Появление ребёнка меняет структуру семьи, ее уклад, привычки. У женщины меняются взгляды на жизнь, отношение к себе и к окружающим людям.
Вам приходится больше времени проводить с ребёнком, считаться с его потребностями и желаниями. Ребёнок и ведение домашнего хозяйства может отнимать много сил и энергии. В таком случае вполне естественно желание отдалиться от друзей и подруг.
Вы пишите, что сейчас «нравится быть одной». И одновременно вспоминаете как «Люди тянулись ко мне, считали меня интересной и необычной». Похоже, что вы изменились, но не готовы принять эти изменения в себе. Отсюда внутренний конфликт, «чувство бесполезности. низкая самооценка и нет веры в себя и свою нужность», «апатии и депрессии». Разрешить внутренний конфликт возможно и нужно. Для обретения внутреннего спокойствия, уверенности, удовлетворенности и радости жизни. И в этом вам сможет помочь психолог или психотерапевт. Найдите специалиста, который вам будет приятен и поработайте с ним.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы, да я очень изменилась, мысли стали чище и светлее, а вот социальная жизнь беднее. Я не хотела бы возвращаться к себе прежней, я сейчас лучше, и сама себе я больше нравлюсь такой, но вот люди шарахаются от меня, а я не хочу завоёвывать чьё-то расположение и требовать внимания к себе, но я понимаю, что не вылезу из скорлупы не принимая никаких действий и не предпринимая шагов, но играть и строить из себя кого-то удобного для всех, мне не приятно.