Меня используют для удовлетворения потребности?
Добрый вечер! Стала замечать что меня используют. Используют 'для души'. Например преувеличивают стоимость вещи, хоть я точно знаю какая она на самом деле. Или же рассказывают историю с явным перебором фактов. Не понимаю когда обсуждают со мной как я НЕ нравлюсь какому нибудь парню. Если бы я знала такое про кого-то то не стала бы обсуждать дабы не обидеть. Во всех этих ситуациях я естественно делаю вид что верю, киваю, дакаю. Люди естественно воспринимают это как то что я глупая и мне можно рассказывать, советовать и я прислушиваюсь к их мнению. Но мне ведь просто неудобно, б основном я не хочу поругаться. А они не понимают этого, продолжают нести бред а я продолжаю кивать тем самым показывая свою глупость. Я безхарактерная, да?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте!
Это не глупость и не безхарактерность.
Если вы замечаете это, в чем проблема?
Глупость - это когда вас используют, а вы этого не видите.
Вот это глупость.
Иногда лучше прикинуться глупцом.
Умным прикинуться все равно не выйдет!
Можете уточнить, в чем вопрос?
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Я безхарактерная, да?" - Вы как-будто ищите подтверждения или наоборот опровержения...
А Вы прислушиваетесь к их мнению?
психолог онлайн
нельзя использовать того, кто этого не хочет! вы сами позволяете себя использовать!И для этого в вас есть причина!И причина эта глубже чем вы ее описали.Поверхностно, это как бы вы не хотите ругаться))Но на самом деле, за вашим " не хочу ругаться" кроется целый пласт, вскрыв который, можно значительно иначе построить свою и судьбу и свои отношения и с людьми дальними и с людьми близкими!Обращайтесь и мы сможем разобраться в ваших проблемах))
психолог онлайн
Добрый день, Gimmi. Вы тоже удовлетворяете свои потребности, соглашаясь на такие отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Обратила внимание, что прочитав ваш вопрос осталась в растерянности. Похоже ситуация, когда «Меня используют для удовлетворения потребности», вас действительно тревожит. Однако в формулировании самого вопроса много обобщений и мало конкретики. Вот вы пишите: «Люди естественно воспринимают это как то что я глупая». Кто эти люди? Как вы узнаете, что они воспринимают вас глупой? Оттого растерянность.
Все же попробую ответить на ваш вопрос. Теоретически. В психологии есть такое понятие, как «психологические границы». Оно обозначает пространство, которое мы считаем своим, собой. Это пространство может включать: физическое пространство вокруг нашего тела, наши потребности и желания, интересы и стремления, наши возможности и ограничения, материальные вещи, представления о себе как о личности, ожидания от отношений и т.д. Психологическая граница — это понимание, где кончается не мое, и начинается мое.
Умение отстаивать свои границы и оставаться в дружеских, близких отношениях - это искусство. В таком случае человек легко определяет, удобно ли ему и приятно общаться и хочет ли он этого общения. Он сближается с людьми, а потом отдаляется, если чувствует, что в отношениях что-то не так.
В вашем случае, похоже, люди нарушают ваши границы, а вы не сопротивляетесь. И возникает ощущение «использованности».
Психотерапевты в Гештальт подходе хорошо работают с темой «психологических границ». Найдите специалиста себе по душе и с его помощью сможете почувствовать свои границы и границы другого человека. Также научитесь гибкости восприятия в построении отношений.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Помню свой горький опыт разочарования, когда поняла, как я была использована другими. И понимание не приносило мне ничего, кроме злости и неприятия, что мир таков как есть.И люди, пользуясь моим хорошим расположением (да, я понимаю, что за этим моя потребность быть любимой и принятой другими) пробовали обмануть и психологически "подняться" за мой счет. Я много работала про это. Сейчас мне лежит близко фраза, из мотиватора-картинки, которая упала мне в ленте фейсбука - "если меня обманывают, а я все понимаю, то лучшее, что я могу, - это наслаждаться, так как меня развлекают". Желаю Вам приятного развлечения!