Не понимаю, существуют ли у меня проблемы с психикой, или я просто себя накручиваю
Добрый день. У меня есть подозрения на то, что я имею некоторые проблемы с психикой, но когда я пытаюсь поднять этот вопрос в разговоре с близкими, они высмеивают меня (а то и хуже) и уверяют, что я себя накручиваю и пытаюсь какими-то болезнями оправдать созданные мной самой проблемы. Мне нет 18, и поэтому без ведома родителей я вряд ли могла бы обратиться за помощью в больницу, даже частную. Если коротко, то у меня появились подозрения на биполярное расстройство, я с этим живу уже почти 5 лет. Но проблема в том, что эпизоды до боли короткие: в среднем они меняются 1-2 раза в день. Из-за этого я сомневаюсь, что у меня БАР, потому что в литературе написано, что эпизоды обычно длятся несколько месяцев. Но я всё равно испытываю бешеный дискомфорт: сначала огромный прилив энергии и сил, почти не сплю, появляется мотивация, я берусь за многие дела, весело (даже слишком) веду себя на людях, совершаю нелогичные поступки, забываю про здравый смысл, а потом так же стремительно теряю интерес ко всем делам, я чувствую полную усталость, безразличность и осознание ущербности сложившейся ситуации; могу только лежать, страдать и корить себя за то, что не довожу дела до конца и порчу свою жизнь, непроизвольно появляются мысли ее закончить, даже было что-то вроде попытки, но я была не только сломленная, но и слабая и испуганная неизвестностью смерти. На фоне этого у меня появились проблемы в жизни и я начала заниматься чем-то вроде самообмана, во всем начала полагаться на удачу. И я странным образом ее зарабатывала: придумывала себе навязчивые действия, выполняла их
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Продолжение ~ И я странным образом ее зарабатывала: придумывала себе навязчивые действия, выполняла их 'счастливое' число раз, и мне казалось, что они приносят удачу (любая радость подкрепляла веру в 'ритуалы'). А при их невыполнении - чувство тревоги, неудачи. Я поняла, что это стало паранойей, и вредила себе за выполнение ритуалов: била по голове, иногда резала себя - устраняла желание повторить действие по 'эталону'. Но когда я все же прекращала действие, то любую, даже самую мелкую, неудачу в жизни я начала списывать на невыполнение действия и возобновляла ритуал. Не знаю, связано ли это с психикой, но у меня всегда, даже в спокойной состоянии, очень сильно дрожат руки и ноги, даже знакомые это замечают. Но иногда, из-за высказываний родителей, мне кажется, что я действительно 'подстраиваю' свою жизнь под симптомы болезней, чтобы хоть как-то оправдать свою никчемность... Стоит ли мне лишний раз говорить с родителями, чтобы обратиться за помощью, или же я сама себя накручиваю и проблемы нету?

психолог онлайн
Ольга Валериевна Оклей-Проданюк
Здравствуйте Екатерина!
Сочувствую Вам! Скорее всего ваши симптомы связаны с тревогой и сменой настроений, которая называется циклотимия. Вам нужно обратиться за помощью и к психиатру и к психологу. В ПНД Вас примут просто с паспотром. Там Вас проконсультирует и психолого и психиатр. Не надо бояться, что к Вам плохо отнесутся. За последнее время в психоневрологическом диспансере очень многое изменилось. Попробуйте еще раз поговорить с родителями, возможно они Вас услышат. Научитесь просто и доступно для этого объяснять, то что с Вами происходит. Можете даже записать себе их на бумаге.
Для начала Вы можете со всеми этими симптомами идти к своему терапевту в поликлинику. Он поможет Вам со всем разобраться.
При правильном лечении и психокоррекции у Вас все пройдет. Постарайтесь не опускать руки и не винить себя.
Желаю Вам скорейшего выздоровления!
С уважением, Резник Галина!