Я виновата в таких отношениях с бабушкой?
Здравствуйте! Моя бабушка любит все контролировать, чтобы её слушали, и делали по её хотению. В другом случае,она надуется, и это в лучшем случае. Меня воспитывали ,по большей части,
безеёвмешательства, так как живём в разных странах, поэтому все её " загоны" такого рода я не понимаю… Может это ошибочно, но я считаю, что все люди равны перед друг другом, и даже малыша нужно уважать, это организм, система. В чем проблема, на этом фоне часто возникают сорры у нас с ней, когда она приезжает. И, кстати, недовольство в её поведении не только у меня появляется, но другие молчат. На примере, делаем ремонт, я помагаю в полной мере своих знаний и возможностей, но, как только стало что то не получаться (не по моей вине), она прямым текстом сказала : а ты, если нет ума, помалкивай, и слушай, что говорят старшие. Меня она получается вообще не уважает. Я естественно сказала, что не надо так со мной разговораривать. А она считает, что имеет на это полное право. Право унижать меня? Значит у неё есть, а у меня нету? Почему я должна молчать и терпеть? Это разве правильно.. В общем, зачастую я стараюсь смолчать, но иногда просто не получается, ибо я себя уважаю.как считаете, что делать в таком случае?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Анна Шумейко
Здравствуйте!
В таком случае - лучше промолчать!
Бабушку вашу уже не переделаешь.
И, вообще, переделать другого человека невозможно.
Вы живете и встречаетесь кратковременно.
Молчание в этом случае не исключает видения и понимания с вашей стороны.
Видение и понимание у вашей бабушки, к сожалению, закрыто.
Пожилые люди в большинстве своем "психологически закостенелые" - не гибкие.
Для того, чтобы оставаться гибким, необходимо постоянно учиться.
Обучение предполагает отбрасывание опыта.
Как может человек, проживший 50, 60, 70 лет взять вот так и отбросить весь свой опыт?
Для этого нужны силы!
И силы огромные!
Мы все привыкли опираться на свой опыт.
Когда нам необходимо починить автомобиль, построить дом или мост, в вашем случае сделать ремонт ))), опыт необходим.
Но во взаимоотношениях опыт - это препятствие!
Опыт во взаимоотношениях(жизни) будет всегда пускать нас по кругу.
Мы не избежим проблем и ничего нового, и по-настоящему прекрасного в нашей жизни происходить не будет.
Мы попросту этого не заметим!
Мы часто путаем эти подходы.
В подходе к "неживому" опыт и умения необходимы!
В подходе к "живому" опыт всегда будет помехой.
Ваша бабушка привыкла.
Осуждать ее или себя за это - неразумно.
Если вы видите и понимаете весь механизм всего этого - этого будет достаточно.)))
Не огорчайте бабушку своим недовольством.
Она прожила долгую жизнь и имеет право поучать.)))
Будьте снисходительны к ее неведению и примите уроки.
Если вы искренне прислушаетесь к ней, вы удивитесь, как поменяется ее поведение.
Она хочет, чтобы вы прислушались к ней, а не перечили.
Для вас это мелочь, а для нее невероятная награда.
Увидьте, где гибкость, а где кость!
Когда вы осознаете это, от вашего недовольства не останется и следа.
Останется только благоразумие, участливость и забота о старших.
Если вы будете контролировать это, ничего не выйдет.
Поймите природу вещей.
Ваше спокойствие станет естественным.
Вы сможете стать со своей бабушкой настоящими друзьями.
Есть береза, а есть дуб.
Стоят в лесу они рядом.
Понаблюдайте...
Что происходит, когда снег и лед непосильным грузом обременяет их ветви?
Желаю вам оставаться березкой.)))
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы не виноваты.
Вам стоит понимать, что бабушка просто такой человек и попытаться научиться общаться с ней так, чтобы не эскалировать конфликт, который бабушка может сама же и затевать, она, скорее всего, делает это не специально, просто в силу своего характера реагирует вот так. Вам вполне законно может хотеться понимания, признания, уважения со стороны родственников, но то что они не могут Вам этого дать не означает, что Вы этого не заслуживаете, просто есть такие люди, которые не могут этого дать в принципе, с людьми в возрасте такое бывает часто. А вот если сейчас Вы научитесь мирно сосуществовать с бабушкой, это может очень пригодиться Вам в жизни, ведь люди есть разные и умение не реагировать остро на выпады людей с подобными особенностями характера может быть полезно во многих ситуациях.
психолог онлайн
Добрый день, согласна с Вячеславом Анатольевичем с тем, что, к сожалению, наши бабушки в основном, не развиваются. Более того, в этом не заинтересованы многие сферы нашей жизни( социум, сми...) . Ваш выход - помочь бабушке в развитии так, как можете. Книги, фильмы, театры, возьмите бабушку в современное место, покажите, как изменился мир и без ее участия. И в один день она скажет - помолчите и послушайте мою внучку. Тот , кто стремится развиваться - наблюдает за детьми и молодежью.