Не могу начать отношения
Мне 18 и я ни разу не целовалась. В последний раз отношения были около года назад,и длились они недолго. Я уже потеряла всякую надежду на то, что буду с кем-то счастлива. Как только парень признается мне в чувствах (даже если до этого я сходила по нему с ума), он становится мне противен. Я не могу общаться с этим человеком, веду себя холодно,иногда грубо. Будто барьер какой-то. И я не знаю, как с этим справиться. Возможно, такая проблема возникла по двум причинам: 1) родители все время как кошка с собакой,я виню в этом отца 2)лет с 13 у меня появились прыщи, с остатками которых я борюсь до сих пор, как следствие - ненависть к себе. А в последнее время меня начала съедать зависть к моей подруге, у которой такой проблемы нет. Она недавно начала встречаться с прекрасным, перспективным,идеальным во всех отношениях молодым человеком. У них обоих прекрасные родители, и я уверенна, что они будут счастливы. А я теперь даже никому не интересна, всех отшивала, и вот одна. Я уже не верю в то, что найдется человек, с которым у меня все получится.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте, Катерина.
Вы четко описали, что проблема не в отсутствии подходящих парней рядом, а в возникновении у Вас "барьера". Похоже, что отношений у Вас нет из-за страха сближаться с кем-то и строить более близкие отношения, страха пораниться, страха быть отвергнутой из-за собственной "нехорошести". Проще и быстрее такие вещи разбирать и менять с психологом. Или "по-старинке": методом многих повторений.
Дополнение от автора
Я понимаю, но могу ли я как-то сама справиться? И что делать с завистью к подруге? Я буквально физически чувствую как это меня душит, хотя по природе я независтливый человек, тем более она ведь моя подруга. Я была бы рада, если саму не преследовали неудачи.
психолог онлайн
Сможете ли Вы как-то справиться самостоятельно - вопрос сложный и индивидуальный. За счет жизненного опыта ситуация может смягчится, но прогнозировать что-то невозможно: слишком много вариантов развития событий.
Что делать с завистью, ответить проще. Оплакать. Кажется, что за завистью и злостью к подруге стоит печаль и горе, что она в отношениях, а Вы нет. И если выплакать эту печаль и оплакать это горе, то сила эмоций к подруге значительно снизится или ситуация вообще изменится.
Дополнение от автора
Я очень много плакала. Но это не помогает. Я не могу оградиться от общения с ней, мы все вместе с её парнем и другими нашими друзьями гулям в одной большой компании. Он сейчас учится за границей,но ведь когда вернется, то мы все время будем пересекаться.А совсем не ходить гулять я не могу. В свое время я была очень одинока,друзей было мало, и я ни за что не хочу их терять.
психолог онлайн
Так это зависть к подруге или чувства к ее парню?
Дополнение от автора
Зависть. Её парень, безусловно, идеален во всех аспектах, но к нему я равнодушна. И это хорошо, иначе сейчас мне было бы вдвойне плохо.
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Скорее всего за завистью, которую Вы замечаете, есть другие переживания, которые пока не осознаваемы (или под запретом). Поэтому вместо нескольких переживаний, которые могут быть довольно неприятны, Вы чувствуете одно - зависть, и она выполняет защитную функцию. Если у Вас получится почувствовать и осознать эти "спрятанные" переживания, ситуация изменится.
Дополнение от автора
Каким образом я могу это сделать?
психолог онлайн
Сложный вопрос. В целом, навык рефлексии нарабатывается на протяжении взросления - на то он и навык. Не зная , насколько он у Вас развит трудно что-то советовать.
Попробуйте сделать такую вещь. В одиночестве и уединении погрузитесь в Ваши переживания касательно подруги. После этого, стараясь не тормозить себя анализом и запретами, напишите на бумаге два варианта текущей ситуации. Первый вариант - наиболее для Вас неприятный, такой, что хуже некуда. Второй вариант - наиболее приятный, просто идеальный. Возможно, писать их придется не один за другим, а с перерывом. Если Вы будете достаточно откровенны с собой, то в процессе написания Ваши неприятные переживания будут усиливаться в первом случае и ослабляться во втором. Возможно, уже при написании первого варианта переживания усилятся и Вы сможете осознать скрытые чувства. Если нет, то анализ двух описаний в этом поможет.