Подарок
Здравствуйте.Моя бабушка 3 месяца собирала пенсию на то ,что подарить мне часы ,которые стоили очень дорого в честь того ,что я поступила в университет. А я потеряла их , и не дома ,а в университете , найти не могу уже месяц. Очень боюсь признаться, она очень сильно обидется ,накричит на меня и еще все время будут считать,что я безответственная. Все меня так будут считать...Меня будет ругать не только бабушка но и все, папа,родственники.Они очень долго выбирали какие же часы заказать .Я уже ночами не могу спать , все думаю как я скажу ,завтра экзамен а я не могу заниматься,потому что бабушка спросила у мамы недавно почему она не носит свои часы? Пожалуйста помогите мне,как мне это ей сказать ,купить новые не вариант , а мне надо готовиться к завтрашнему экзамену.Как забыть хотя бы на один день про них?Очень стыдно,совесть мучает...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ольга, здравствуйте!
То, что вы потеряли часы - это факт!
С фактами не поспоришь!
Причина этой утраты и последствия - это другой вопрос, не относящийся к факту!
Вы потеряли часы - с ними покончено!!!
Прошлое и будущее этого свершившегося факта - иллюзия.
Как быть с фактом - это определенное умение.
Видить и принимать факты - этому необходимо учиться.
Часы, деньги, человек - это просто разные степени потерь(утрат).
Нельзя сравнивать часы с человеком, но все же...
Бывает по-разному.
Готовьтесь к экзаменам!
Как вам рассказать родным о потере - это третий вопрос.
Факт изменить невозможно!
Осознайте это и двигайтесь дальше.
Потеря часов в вашем случае - это предлог к взаимоотношениям с вашими родными.
Вам предстоит мудро преподнести это и пройти определенный урок.
С уважением!
Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Два дела делать одновременно (переживать о часах и сдаче экзамена) действительно сложно. Я бы даже сказала, что тогда не получится решить ни одну из них. Сочувствую вам. Это трудно.
Про забыть. Подумайте о том, чем может порадовать сдача экзамена. Например:
-получу хорошую оценку для себя (признание самой себя умной и успешной);
-получу хорошую оценку для свой семьи (признание вами семьи как умной и успешной);
-получу оценку выше, чем у однокурсников (умнее и успешнее сверстников);
- сдам экзамен и больше не буду за него переживать
и так далее и тому подобное.
Найдите свой стимул сдать экзамен.
Сдав экзамен (и уверившись в своих силах), можно преступить и к следующему вопросу (часам)
Ни пуха, ни пера!
психолог онлайн
Елена Вадимовна Коломенская
Здравствуйте.
Здесь стоит акцентировать внимание на том зачем бабушка подарила Вам дорогой подарок - если для того, чтобы сделать Вам приятное, то наверное неправильно если ради "приятного" в понимании бабушки Вы бы переживали столь сильный стресс, если ради того, чтобы таким образом оставить Вам память о себе(в виде уникальной вещи), то тогда такую вещь не нужно носить, а стоит хранить определенным образом, ведь люди теряют вещи, так бывает.
>>>Очень боюсь признаться, она очень сильно обидется ,накричит на меня
Вполне возможно, что Вашей бабушке хочется чтобы ее подарки представляли для ее внуков/детей наивысшую ценность и береглись "как зеница ока", и понимание что это возможно не так, может обижать, злить и т.д.
>>>Они очень долго выбирали какие же часы заказать .
А к этому относитесь Вы? Если это подарок Вам, то исходить они должны были из Ваших предпочтений, но для меня в этой истории мало Вас, например если бы история звучала так: "я очень хотела часы, бабушка насобирала денег, родственники мне сделали сюрприз, я была очень рада, но я потеряла подарок, мне очень жаль, ведь они мне очень нравились", то да, здесь понятно сожаление, есть Ваш интерес, но в данной истории фигурируют все: мама, папа, бабушка, куча родственников, а Вы - лицо ответственное, это достаточно сильный груз, который Вам, по видимому, тяжело дается.
Я бы рекомендовала Вам, по возможности, поработать с психологом лично чтобы разобраться в Ваших семейных отношениях, научиться брать на себя посильную ответственность, чувствовать и отстаивать свои границы.
психолог онлайн
Добрый день, всегда обидно потерять вещь и не важно каким способом. Может у вас их и украли, сейчас мошенники работают незаметно. Этот жизненный урок примите мудро. Расскажите родным как есть. И не важна реакция - важно что б вы осозновали что это вещи, которые служат нам. Вы теряете время (какое сходство с потерей часов), но все же, знания которые вы получите при подготовке к экзамену вы не потеряете. Каждый из нас что-то терял. Отпустите эту ситуацию. Так тому и быть.