як позбутися соціофобіі
Привіт отже почнемо з того що я типовий меланхолік інтроверт і мені надзвичайно важко спілкуватися з людьми,як письмово так і усно.У мене немає жодного друга,тому я застрягла в уявному власному світі,де я цілковита протилежність собі у реальності.Згідно цього у мене немає спільних тем з ровесниками які живуть у реальності,я мов немовля яке тільки но досліджує навколишній світ,тому усі вважають мене тупою,хоча це не так просто причина у тому що я не вмію висловлювати свою думку.Я завжди ставлю оточуюючих вище за себе,тому дуже залежна від чужої думки і розриваюся на чотири сторони щоб кожному догодити.Основною проблемою моєї замкнутості є невпевненість в собі,страх критики і заторможеність думки.Коли до мене звертається будь-яка малознайома людина у мене в голові ніби(я це називаю глоб-стоп)ПУСТОТА і я мовчу ,лише через декілька секунд у мене з'являється відповідь,тому я гадаю зі мною щось не гаразд.Чи не є це симптомом якогось відхилення?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Аша, здравствуйте! Неуверенность в себе и страх критики сложные и неприятные переживания. Которые приводят к замкнутости и «заторможенности мысли». Сочувствую вам. И замечу, что перечисленные вами состояния вряд ли являются симптомом отклонения. А что вы вкладываете в понятия «отклонение» и «социофобия»?
Вы пишите, что вам «надзвичайно важко спілкуватися з людьми,як письмово так і усно». И в то же время, здесь на сайте, вы очень уверенно и логично описали ваше состояние, что с вами происходит и задали вопрос. Замечаете вы это?
Моя гипотеза, что с вами происходит. Похоже вы несчастны, потому что слишком погружены в себя. Погружённость в себя происходит из-за страха испытать стыд и боль от общения с другими живыми людьми. Но вот парадокс. Человек устроен таким образом, что для него всегда важен другой. Мы всегда стремимся к отношениям и в отношения, потому что только в отношениях мы можем испытать тепло, принятие, близость, доверие и любовь. И если раз за разом, двигаясь в отношения, мы испытываем стыд и боль, то в конечном итоге замыкаемся на себе. И теперь мы хотим и не можем идти в отношения.
Что касается уверенности в себе, то она нарабатывается в процессе опыта и практики. Обратитесь к специалисту. В работе с психологом или психотерапевтом, в обстановке безопасности, через эксперименты общения вы сможете научиться быть в диалоге с другим человеком на равных. Не теряя себя и не ставя другого выше себя.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Так я помітила чіткість свого питання,але зайняло в мене багато часу,адже перед тим,як щось сказати,чи зробити я обдумую наслідки і часто не виконую задуманого,бо думаю перш за все про своє оточення,а не про себе,а потім довго займаюся самозвинуваченням,обдумую чому я вчинила саме так?Це виснажує мене психічно і фізично(колеги жаліються на мою повільність)і призводить до серйозних депресій,я постійно нервую,тому не можу чітко й ясно відповісти на питання.Можливо щось порадите заспокійливе?
психолог онлайн
Аша, здравствуйте! Что вы вкладываете в понятие «заспокійливе»? Если вы хотите получить рекомендации по приёму успокоительных препаратов, то лучше обратиться к врачу невропатологу или психиатру. Так будет надежнее и эффективнее для вас.
А то, что происходит с вами в эмоциональном плане похоже на «внутреннюю борьбу» между «хочу» и «надо» и попытки контролировать все, что с вами происходит. Вот вы пишите «обдумую наслідки», а «потім довго займаюся самозвинуваченням». Получается вы хотите контролировать будущее, но будущее случается не такое, как вам хотелось бы. И от этого «виснаження». Обратитесь к психотерапевту. Поработайте с принятием себя и отпусканием контроля. Мир таков, какой он есть. И он не поддаётся контролю ума.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Дякую вам за консультацію,відчувається професійність та співчуття,залишайтеся такою і надалі.Успіхів
психолог онлайн
Аша, и вам спасибо за отклик!
С уважением, Елена Мороз.