Как побороть в себе зависть?
Мои лучшие подруги - подруги по несчастью. Так сложилось что в трудной ситуации мы объединились и пройдя сквозь много испытаний, стали неразлучными. Они мне как сёстры, я очень болезненно воспринимаю их неудачи и искренне радуюсь успехам...но...
Последним временем меня всё чаще гложет зависть...Когда у них всё хорошо(в первую очередь в личной жизни), у меня возникает к ним какое-то отчуждение что ли...Я хочу чтобы мои подруги были счастливы...но...почему тогда я им завидую? Может из-за того что на контрасте с ними, такими счастливыми, я чувствую себя ещё несчастней?Ведь у меня-то в жизни не всё в порядке...
Вот сегодня одна из подруг прислала мне смс что у неё появился парень(кстати благодаря моим советам),они чудесно провели сегодняшний день...Может я не и завидовала бы им,если бы это всё происходило на моих глазах...Иногда кажется что у них всех всё наладится, а я так и останусь одна...Может потому и гложет меня зависть?.. Как отогнать от себя это мерзкое чувство???
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Ме!
Как можно чаще и искренне желайте счастья и удачи другим людям. Это прекрасное средство от зависти (а также от сопутствующих болезней, которые зависть несет). Желайте добра, удачи своим близким и друзьям, подругам. Желая удачи другим, вы притягиваете удачу и в свою жизнь! Научитесь искренне радоваться успехам и счастью других. Этим вы также привлекаете удачу и счастье в свою жизнь! Удачи и счастья!
консультация психолога
Здравствуйте, Ме!
Вы молодец, у Вас есть подруги, с которыми Вы делитесь сокровенным. И Вы молодец, что сейчас, здесь, признаетесь в своих чувствах, ничего постыдного в этом нет, Вы живой человек со своими чувствами и эмоциями.
1) Можно жить и строить свою жизнь на помощи другим, как бы отдавая себя в жертву. При этом полностью забывая о себе.
2) Можно жить, плюя на остальных и заботиться только о себе.
3) Но есть и третий вариант – можно помогать и другим, но не забывая о себе.
То, что Ваша подруга нашла парня благодаря Вашим советам, можно вполне применить и к себе. Самой же воспользоваться своими результативными советами, попросить подругу познакомить с друзьями ее парня и пр.
Т.е., главное, не сидеть и не страдать, а самой начать действовать, т.е. тратить свою энергию на полезные действия: поиски парня, занятия спортом, хобби и пр.
Дополнение от автора
Спасибо...я буду стараться...честно-честно =)