Предпосылки к суициду
Здравствуйте. Страница социальной сети Вконтакте моей младшей сестры изобилует цитатами и изображениями образно и напрямую отсылая к суициду (уходу из этого мира, просьбы убить и прочее). Отношения в семье напряженные, но по отношению к ней и мать и её отец ведут себя хорошо и отношения у них хорошие. Правда когда Мать начинает с ней разговоры в многих случаях она огрызается или просит отстать. Не смотря на это Мать относится к ней с любовью, не забываю про строгость. Чисто объективное моё мнение - проблема не в родителях. Я являюсь её старшим братом с разницей в 7 лет. Ей 16. Мы не общаемся на протяжении приблизительно 3 лет, хотя и живём совместно. У нас тяжелые характеры и мы часто ссорились, поэтому просто прекратили общение во время одной из них. Но напряжения между нами нет, мы просто игнорируем друг друга без какой либо агрессии. Мать является связующим звеном через которое мы можем друг другу помочь без непосредственного общения(к примеру поделиться чем то вкусным или помочь настроить технику). Год назад она начала покуривать и выпивать с новой компанией. И сближение с одной из девочек (предположительно) изменило её как, и в плане поведения так и внешнего вида (яркий цвет волос, пирсинг, одежда). Так же возможно это подростковая любовь к мальчику,о которой мне неизвестно. Моё с сестрой отсутствие общения к проблеме не приписываю так же как и родителей. Мы не общаемся давно, но странное поведение началось год или полтора назад. недостатка внимания со стороны семьи она не имеет. Если же я тоже могу являться хотя бы частью её поведения, то вернуть наше общение мы сможем. Хотелось бы всё таки узнать что и как лучше сделать для отдаления её от этих склонностей.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Ну во первых восхищаюсь и радуюсь - Вы молодец, что беспокоитесь о сестре и готовы сделать все для улучшения её состояния.
А Теперь давайте по порядку:
1. Ваша сестра переживает подростковый кризис, часто в этот период появляются тенденции в сторону суицидального поведения. Подросток не понимает в полной мере ,что с ним происходит (меняется тело, гормональный фон, эмоции и чувства, потребности), так желание умереть может быть обоснованно напряжением и желанием прекратить все это.Есть второй вариант: попытка наказать, проучить, привлечь внимание близких. Ваше внимание она привлекла - это уже хорошо.
2. Замечали ли Вы кроме записей в вк попытки суицида? Порезы на руках, разрушающее поведение ( прогулки ночью в темных переулках, на стройках, алкоголь, наркотики и тд)
3. На Ваш вопрос влияет ли то, что Вы не общаетесь на ее состояние - да, влияет. Вы живете под одной крышей, Вы и родители значимые близкие для неё, как бы она это не отрицала и не сопротивлялась. Коммуникацию нужно наладить.
4. Есть ли у девушки друзья, подруги, как ее успехи в школе, как дела с едой (нормально ли кушает, хороший ли аппетит) и сном ( бессонницы или сонливость).
Вы пишете ,что недостатка внимания со стороны семьи у девушки нет, но внимание может приобретать разные формы и проявления. Возможно, ей нужно как-то по другому, это нужно прояснять с ней.
В любом случае терпения Вам и гармоничных отношений.
С уважением, Алиса Вуин.
психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте.
Мне кажется, что для начала стоит вернуться в реальность. Ваша сестра в возрасте определения кто она. Ей нужна эмоциональная поддержка. И суицидальная тематика только подтверждает важность подержки для нее. Она и ищет ее в компании. Потому что в семье она получить ее не может. То, как Вы описываете семью, говорит о явных проблемах. Вы не общаетесь три года и при этом "Но напряжения между нами нет, мы просто игнорируем друг друга без какой либо агрессии." Не может отсутствовать напряжение, если Вы друг друга игнорируете. Да и игнорирование - тоже агрессия, просто другой формы. Пишите "Чисто объективное моё мнение - проблема не в родителях." Но Ваше мнение однозначно субъективно - Вы участник семейной системы. Да и суицидальность в 16 лет не развивается без участия родителей. Я обращаю Ваше внимание на это от для чего: не ищите каких-то внешних "ведьм", которые меняют Вашу сестру - это фантазии. А есть реальность - то, что происходит с семье, и это гарантировано подталкивает или отодвигает ее от суицидальных мыслей. Гарантировано ситуацию может поменять только изменение семейной системы - поход родителей к психологу. Или психотерапия для Вашей сестры. Все.
психолог онлайн
Здравствуйте. В дополнение к сказанному хочу Вас обратить внимание на возможную опасность со стороны групп в соцсетях, привлекающих подростков. В интернете Вы найдете рекомендации по защите от влияния групп, подобных "синий кит" "разбуди меня в 24" и т.д. Прежде чем говорить о психологических аспектах и способах их выравнивания, предпримите все меры по защите Вашей сестры от возможного влияния подобных групп. Инструкции опять таки найдете по запросам в интернете. Удачи Вам!