Нужна ли помощь студентке?
У меня есть знакомая, достаточно близкая, чтобы оставаться равнодушной, которая нуждается в помощи, но не знаю, как донести до нее это и какими словами, чтобы она обратилась к психотерапевту этого сайта, имеющему медицинское образование. Она студентка и возможно причиной сбоев служат постоянные стрессовые ситуации, которые она с трудом преодолевает. Просто подскажите какими словами увещевать человека и убедить обратиться к специалисту.О типе расстройства личности мне трудно судить, но то, что человек сильно мучается, терзает себя, изводит, -очень заметно. И мне хочется помочь, но я не специалист в этой отрасли знаний.
Вкратце:
-Внутри человека происходит война. Врагов ищет во всех, даже во мне( у меня никогда не было явных врагов) и об этом неоднократно упоминалось.
-Насколько мучительный внутренний мир у человека можно судить о ее постах в соцсети, где мы общаемся.
-Болезненно ранима и кажется что раны образуются от любого взаимодействия с людьми.
-Человека плющит постоянно, бросает из огня в полымя, и кажется нет никакого покоя в ее мятежной душе.
-Высказывается о своей агрессивности, злости, как ей хочется мстить своим знакомым по любому пустяку.
-Не чувствует границ другой личности.
-Есть гипертрофированное чувство превосходства. Отсюда желание унижать.
-Сильные перепады настроения «от люблю- до убью»
-То депрессия до мыслей о суициде, о которых и пишет в блоге, до маниакальных мыслей о спасении всего человечества.
-Если увлекается чем-то или кем-то, то маниакально.
-Скорее всего своей проблемы не осознает и не ищет облегчения состояния, следуя своим деструктивным сбоям психики в попытках причинить вред другим людям.
Я описала, то что знаю о ней и другому человеку в душу ведь не заглянешь.
Болевой синдром тоже присутствует у нее(возможно, как проекция того, что происходит внутри).
Смогут ли ей помочь психотерапевты или нужно обращаться к доктору за таблетками?
Я понимаю, что на таком сайте нужно писать о себе, но меня здоровье этого человека не оставляет равнодушной и хочется помочь, но не знаю как.
Просто ответьте те, кто занимается такими проблемами и на какое расстройство это похоже?Скорее всего, я покажу ей это сообщение.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Аня, здравствуйте!
Очень сложно судить о расстройстве не видя человека. Это не этично и не профессионально будет, на мой взгляд, ставить диагноз( Возможно, коллеги отреагируют по другому.
Но в одном Вы точно правы: Вашей знакомой нужна помощь. Ей нужно посетить психотерапевта, и если специалист диагностирует расстройство - направит к психиатру для консультации и медикаментозного лечения.
Вопрос: на сколько Вы близки с этой девушкой и сможете ли Вы донести до нее надобность консультации.
С наилучшими пожеланиями, Алиса Вуин.
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Здравствуйте, Аня.
Естественно, психотерапия работает и с такими ситуациями. Но говорить о "типе расстройства личности" по Вашим словам о другом человеке не корректно. Вы ищете слов, чтобы убедить ее. Тут два момента. Первый: в психотерапию приходят люди, понимающие, что у них есть проблемы и готовые над этим работать. Если Ваша подруга действительно захочет изменить ситуацию - она найдет себе специалиста. Если нет - это ее право жить, как ей хочется. Не существует абстрактных слов, от которых люди резко меняются - это уже магия. И тут возникает второй вопрос: Вам это зачем? Из каких чувств Вы хотите отправить ее к психотерапевту? Из-за ее боли или потому, что в Вас она резонирует и это неприятно? Или что-то в поведении подруги не нравиться лично Вам и Вы хотите, чтобы она изменилась? Я к тому, что если есть проблема, гарантированно ее можно изменить только работая с собой, ведь изменить другого человека невозможно.