Как помочь человеку, если все отвернулись?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Мне 18, я учусь в колледже, до недавнего времени жила с папой, мама бросила нас, когда мне было 5. Папа познакомился на собрании с матерью моей одногруппницы Н., а полгода назад они поженились и начался кошмар. Мы стали жить вместе, она переехала к нам с 2 дочерьми. Н. очень принципиальная, ее не любят в группе, она высокомерная, идет против коллектива, если ей что-то не нравится, не скрывает прогульщиков, хочет во всём быть лучше нас. Всех нас считает недостойными, нос кверху, а мои подруги из группы не скрывают своего плохого отношения к ней, могут нагрубить, вещи спрятать. А дома она выговаривает мне, что мы свиньи, хотя я в этому не участвовала! Я только ради папы стараюсь не грубить ей дома, хотя пару скандалов уже было. Дома ведёт себя так же, холодно общается со своей мамой, не любит сестру, её мама ей недовольна. Неделю назад Н. забирала сестру с кружка, а та упала и сломала ногу. После травмпункта дома начался скандал, мама накинулась на Н., обвиняла, орала, что родила только чтобы потом проблем не было, что лучше бы мертвую родила, чтобы ноги её не было дома. Я пыталась прекратить это, безуспешно, папы не было дома. В этот же вечер Н. отселили в квартиру, которая осталась после смерти моей бабушки. Папа попросил поехать с ней на пару дней, чтобы последить и все успокоились, денег дал за это. У меня всё смешалось в голвое, я написала подругам, что Н. досталось по заслугам, а я так не думаю уже, мне жалко её, я бы хотела помочь. Она ВСЁ время плачет! Учебу забросила. Я без понятия как помочь, я уже всё перепробовала! Говорила, что всё наладится, а в ответ только сарказм! Она сказала, что отдаст мне свой планшет, и чтобы я за это попросила тётю (она фармацевт) достать ей таблетки. Что всем так будет лучше.. Что делать, помогите пожалуйста советом! На все мои слова чтобы успокоить - одна ненависть и неверие! Я устала... У неё была подруга, но отвернулась, сейчас у неё нет никого. Как её вывести из такого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Аня, здравствуйте! Сложную и многослойную ситуацию вы описываете. Ваши слова откликаются страхом, недоумением, бессилием, жалостью и сочувствием к Н. И в то же время к вам объём сочувствия гораздо больше. Такое ощущение, что вы прониклись ситуацией Н. и теперь хотите ей помочь, спасти ее. Вопрос в том: хочет ли она сама, чтобы ей помогали?
Понятное дело, что сейчас вы живёте в одной квартире и это такая плохо переносимая ситуация, когда другой человек «все время плачет». Попробуйте не успокаивать ее, а расспросить. Как она сейчас себя чувствует? Как она жила раньше? Чего она хочет в будущем? Что бы она хотела рассказать о себе вам?
И обязательно расскажите папе о том, что происходит с Н. Возможно ей нужна помощь специалиста - психолога или психотерапевта.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Аня, вы пишите: "Я без понятия как помочь, я уже всё перепробовала!". А вы спрашивали у этой девушки, нужна ли ей ваша помощь? Спросите ее, чем вы можете ей помочь (я не о таблетках, разумеется). О том, что она хочет покончить с собой лучше рассказать вашему отцу и ее матери. Возможно, ей нужна сейчас помощь психолога или врача-психотерапевта.