ОКР сексуальные навязчивости
Здравствуйте!
После 4 месяцев после родов у меня возник ОКР сексуального характера по отношению к ребёнку. Я в ужасе! Почему у молодых мам может возникнуть такое расстройство? Не могу понять причину такой направленности моих мыслей! Я что после родов стала извращённой?
Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Скажите, а как именно проявляется ваше ОКР?
О чем думаете думаете и что делаете?
Дополнение от автора
Я радовалась, что стала мамой, души не чаяла в своём ребёнке, ушла с головой в материнство. Потом спустя 4 месяца после родов я решила восстановить интимные отношения с мужем. А потом меня как-будто подменили, я стала плакать постоянно... были мысли, что я поторопилась с сексом, но было жалко уже мужа, ведь прошло достаточно времени. Стали возникать абсурдные мысли, как я,имея маленького ребёнка, могу заниматься таким делом. Раньше нравился и секс, и мастурбация. И тут возникает абсурдная мысль о сексуальном домогательстве к собственному ребёнку, мастурбации, притронутся к интимному месту и посмотреть ее реакцию. Кормя ее грудью, постоянно проверяла свою реакцию, а вдруг я получаю от этого удовольствие. Тут же проскочила мысль о лесбиянстве, хоть это и чуждо мне. Из детства всплыли воспоминания про стыдные игры в доктора,хотя говорят это нормальное изучение своей сексуальности. Если я такое делала в детстве, то я и сейчас на это способна!? При этом у меня возникает жуткое отвращение к себе. Я уже не понимаю,кто я. В детстве мне нравились маленькие дети и я мечтала стать мамой. Невыносимая мысль,как я могу позволять себе секс с мужем, ведь у нас маленькая дочка...
Дополнение от автора
психолог онлайн
Здравствуйте Мария,
вам необходимо перестать стыдиться и обвинять себя. ОКР это тревожно расстройство. Рождение ребенка это важный этап жизни, который внес изменения в вашу жизнь, вы полны новых переживаний и эмоций к дочке. Чувствуете новую ответственность, ваша тревога возросла. Она приняла форму таких мыслей, почему именно такой направленности можно будет понять во время психотерапии, но это совершенно не значит что вы стали "извращенной" (с вашего письма цитирую). Просто какой то ваш аспект не совсем проработан вами психологически, и он сейчас проявлен так. Вам необходимо успокоиться относительно вашего состояния и обратиться к психологу. Все у вас будет хорошо!
психолог онлайн
Добрый вечер, Мария!
Прочитав ваш рассказ, понимаю, что вы тревожитесь и о своих мыслях по отношению к ребёнку и о своих отношениях с мужем. Чувствуется напряжение от того , что не понимаете, что происходит.
В рамках консультации на форуме невозможно решить проблему. Слишком всё публично, напоказ. Здесь работать нужно в более доверительной обстановке, с психологом, которому сможете открыться. К тому-же, это более длительный процесс раскрытия.
Мы можем всего лишь дать направление, когда вы не понимаете, что делать.
Лично я посоветовала бы поискать хорошего психолога-психотерапевта, благо, сейчас широкий выбор (и скайп-консультации и очные в вашем городе), и не откладывая поработать над возникшей проблемой. Одни нерешенные проблемы непременно тянут за собой другие. Избавтесь от них и наслаждайтесь материнством и тем, что вы женщина.
Искренне желаю удачи)))
Дополнение от автора
Уважаемые психологи Марина Слободяник и Анжела Евтушенко! Огромное спасибо,что откликнулись и подсказали,в каком направлении мне дальше идти. Из-за такой тревожности я уже подумала,что схожу с ума и нет выхода.
Надеюсь на лучшее!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Определить ОКР это или нет можно на консультации. Также в процессе консультации можно определить достаточно ли будет психотерапии или возможно потребуется комбинированная терапия (психотерапия + медикаментозная терапия). В любом случае от тревожного расстройства легче избавиться, чем меньше оно длиться. Поэтому чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше. Вообще с такими расстройствами хорошо справляется КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Имею опыт работы с ОКР, в том числе послеродовой ОКР такой направленности. Обращайтесь. Буду рад помочь.