Ненавижу себя
Здравствуйте! У меня слишком занижена самооценка, всегда считала себя хуже остальных думала может повзрослею и перерасту это, но становиться только хуже. Не люблю себя, свою внешность, вообще все в себе не нравится, хотя часто говорят, что я красивая, а мне кажется, что меня просто жалеют или издеваются. Я очень необщительная, в шумных и незнакомых компаниях постоянно молчу, еще я очень замкнутая, никому ничего не рассказываю, даже самым близким друзьям. Работу всегда пытаюсь искать без общения с клиентами так как просто боюсь их, да и вообще незнакомых людей боюсь. Отношения с противоположным полом у меня не складываются, потому что если кто-то пытается со мной познакомится я сразу же как говорят ''морожусь'', потому что боюсь и просто не знаю о чем с ними разговаривать, а если мне нравится кто-то, то он ко мне просто безразличен. Мне очень стыдно из-за того, что мне почти 22 года, а у меня не было отношений с парнями, вообще никаких и интимных в том числе, мне страшно, что если кто-нибудь узнает, то меня просто засмеют, ведь в таком возрасте это уже ненормально. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте !
Заниженная оценка всегда вытекает из детства. Как детство проходило, какие отношения с родителями? Как в садике, школе складывались отношения?
Также, обычно при низкой самооценке может иметь место когда Вас обычно сравнивали " Кто-то всегда лучше ...".
Имеет значение, так же, поддержка и мотивация Ваших достижений. Даже при неудачах - "да, ты молодец, потихоньку сделаешь". А не кидание на "танки, или амбразуру".
Что потом формирует адекватную Самооценку личности (не завышенную и не заниженную).
"хотя часто говорят, что я красивая, а мне кажется, что меня просто жалеют или издеваются" - то есть непринятие себя. Лучше быть "наоборот" - чем жалели или издевались. Но принятие себя - это уже первый шаг к Самооценке и борьба с тревогой что "жалеют" и "издеваются".
"Я очень необщительная, в шумных и незнакомых компаниях постоянно молчу, еще я очень замкнутая, никому ничего не рассказываю, даже самым близким друзьям. " - скорее всего Вы интроверт. То есть у Вас очень богатый внутренний мир. И Вам трудно раскрыться. Но если потихоньку преодолеть низкую самооценку и подымать коммуникабельность постепенно, можно раскрыть другие грани жизни и пробрести умение заводить друзей, а так же строить отношения.
"ведь в таком возрасте это уже ненормально" - скорее всего тут звучит - "есть желание к контакту с другими и научится строить близостные отношения, не бояться".
"Подскажите, пожалуйста, что мне делать " - скорее всего обратится к специалисту что бы он Вам помог разобраться с детством, поработать с Вашей тревогой к внешнему миру, повышая Вашу самооценку и раскрывая Ваши сильные стороны. Постепенно Вы будите учится коммуникации которая будет Вам удобно. И Ваша личность будет меняться.
Всего хорошего и качественного Вам развития.
консультация психолога
Здравствуйте. Самооценка наша складывается в детстве со слов окружающих нас значимых близких людей- родителей, бабушек, дедушек и т. д. Если у них самих с самооценкой были проблемы, то они нам так ее и дают, по другому просто не могут. Человек всегда делает лучшее из того, что может. Хотя это иногда дико и больно. Но, во взрослой жизни можно эту самооценку поменять. В этом плюс взрослой жизни. А насчет вашего возраста не тревожьтесь и не стыдите себя. Все нормально у вас, Как раз ранние интимные отношения- ненормальны, так как они травмирующе влияют на еще неокрепшую психику. Я бы вам рекомендовала работу с психотерапевтом, чтобы появилась свобода и легкость в отношении к себе, а, следовательно, и к другим людям. Обращайтесь, буду рада помочь вам в этом !
психолог онлайн
Добрый день!
Вопрос с самооценкой очень популярен нынче и всегда, во все времена. Знайте, вы не одна такая. Но у каждого своя персональная история. И это не с вами что-то не так, а это действительно все из детства как говорили выше мои коллеги. Это все неправильное воспитание. И все можно изменить. Конечно, это процесс не "одним щелчком пальцев". Это работа. И ваша работа активная и еще людей вокруг, а лучше конечно подключить специалиста-психолога, тогда процесс пойдет быстрее.
Однозначного ответа на ваш вопрос - что с этим делать - нет. Потому что это набор действий, которые нужно выполнять ежедневно. Однажды я даже создала курс по поднятию самооценки для женщин. Потому что, одно время у меня самой были большие проблемы с этим. Но я справилась и помогаю другим. И у вас получится. Главное понимать, что с этим можно и нужно что-то делать. И да, вы правы, в 22 года уже точно нужно действовать быстро. Так как это прекрасный возраст и терять эти замечательные дни в страхе и избегании мира и общения - очень печально. И если сейчас может вы еще не знаете насколько это грустно, то по прошествии многих лет, вы поймете что работу с самооценкой не нужно было затягивать. Нужно начинать УЖЕ и начинить наконец жить полноценно и дышать полноценной грудью.