семья
Здравствуйте
я живу с гр.мужем 3 года.
в первый год пропало доверие (измена с его стороны ) ,
двое мал.детей от его 1 брака (3 и 6)сейчас 6 и 9 лет ,называют меня мамой ,но знают свою маму (она развеласть с их папой и уехала в другую страну )
на этом фоне ,у меня появились сложности ,в отношениях с мужем и детьми .
при этом всем ,муж часто срывается на меня из ща фин.проблем . и при детях мы ссоримся .
часто он обзывается ,задает не приятные вопросы касаемо моего прошлого (мужа или вообще выдуманного мужчины ) оскорбляет когда пьян .
никогда не извиняется.
при всем этом он говорит что любит меня ,может быть иногда игрив и ласков .
мои попытки влспитания детей тщетны, меня не уважают дома .
муж говорит что не изменится ,что я должна терпеть и служить .
в последней ссоре я сбежала из дома ...
Помогите пожалуйста ,посоветуйте ,как мне найти ровновесие в жизни. Я все время думаю о них(муже и детях ) и не понимаю ,что со мной не так ....
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Лилия Шевкунова
Здравствуйте, Julia!
У Вас "не так", как Вы выразились, с самооценкой - она явно занижена. И отсутствует самоуважение. Потому нет и уважения со стороны мужа и его детей. Люди тонко чувствуют плохое отношение человека к себе самому - и отвечают тем же - таким же плохим отношением. Т.е. мы сами задаём другим схему, как к нам относиться.
Есть смысл поднять самооценку и выработать к себе уважение, и выйти из позиции "жертвы". Для этого не помешает поработать с психологом.
Дополнение от автора
здавствуйте ,благодарю за ответ
скажите
а в чем прояаляется отсутствие самоуваженя ?
в моейситуации ?
консультация психолога
Здравствуйте! Муж говорит, что любит вас, а с вашей точки зрения такое отношение является проявлением любви? Чему вы больше верите словам или поступкам? Еще муж говорит, что вы должны терпеть и служить. А по вашему мнению должны ли вы соответствовать этим его ожиданиям? Знаете ли вы о том, что вправе сами определять для себя что и кому должны? То, что говорит ваш муж это его желание, чтобы так было. Вы можете решить для себя готовы ли вы терпеть и служить или нет. И еще попробуйте ответить себе на вопрос, зачем вы остаетесь в отношениях, в которых вам плохо?
Дополнение от автора
Здравствуйте Лилия
благодарю за ответ
я не монимаю , на самом деле , муж ведет себя не связно ,по разному ...
я в замешательстве ... порой он заботливый и помогающий по зозяйству , дарит дорогие подарки . Говорит комплименты -искренне .
ласковые слова ...казалось бы все о чем можно мечтать жене .
Но когда он зол - колкие замечания по хозяйству ,и по вечерам за ужином ,выпьет -не хорошие разговоры исходят от него .Это мне трудно слушать .
Вот с детьми тоже сложно ,он оспаривает меня и дает указания как поступить -хотя я как мать заботилась . мне не приятно слушать это.
и когда я говорю о трудностях воспитания - злиться.
ну и мое недоверие... нервирует .
он часто говорит мне ,что я не умею разговаривать ,что надо нежнее и на ушко .
но после его выкидонов ( поздние возвращегия выпившим ,или готовка ужина ночью )я устаю и порой просто разговариваю серьезно .(без повышенного тона и вредности )
и это все как ...вкруговую ...вперемешку с детьми ,уроками и бытом .... и иногда я вообще истощаюсь и не жо нежности становиться ...
психолог онлайн
Пожалуйста.
"часто он обзывается ,задает не приятные вопросы касаемо моего прошлого (мужа или вообще выдуманного мужчины ) оскорбляет когда пьян . никогда не извиняется", а также ",он оспаривает меня и дает указания как поступить" - в Вашей реакции на всё это. Как Вы реагируете? Долго терпите подобное? Вы ведь 3 года живёте в подобном режиме или чуть меньше. А разве это говорит о самоуважении?
Дополнение от автора
Я 2 года пыталась исправить ситуацию , говорила о том что дети слышат это все и потом не воспринимают меня как старшую ,но муж отвечал ,что так все живут и терпят .
в конце уже ,я стала открыто возмущаться , на что и получала агрессию . Тема одна и та же " полное послушание " . Но потом появилась новая "ты не отстаиваешь свое мнение " . Я была шокированна таким заявлением .
И сил уже не стало ,что либо менять .
Я ушла - на эмоциях .
а теперь со стороны мне кажется ,что большой проблемы то и не было . Я не смогла донести до человека свое видение семьи ?
Или это не нужно было никому ?
психолог онлайн
Julia, очевидно, что муж Вами манипулировал: говорил то одно, то прямо противоположное. Цель подобного поведения обычно такова: ввести человека в состояние постоянно виноватого и создать у него ощущение неполноценности. То, что Вы ушли - думаю, спасает Вас от подобного отношения в настоящем, но не гарантирует избегания подобного в будущем, ибо та жертвенная позиция, которую Вы занимаете в отношениях, обязательно будет провоцировать к Вам соответствующее угнетающее Вас поведение партнёра. И настораживает Ваше "а большой проблемы-то и не было" - что говорит о привычности для Вас подобного и неосознанном отношении к происходящему.
Обратитесь к специалисту - очно или по скайпу и проработайте это. Иначе всё будет повторяться и повторяться по кругу как заевшая пластинка...((
Дополнение от автора
Здравствуйте ,Павел Леонидович
Я понимаю ,о чем Вы говорите
Но семья распалась ,и бывший муж винит меня во всем и сейчас ,когда мы расстались ,он винит во всем меня .
Как мне защититься от его клеветы ?
психолог онлайн
Защищаться не нужно. Тот, кто защищается - значит признаёт себя виноватым.
Не виноватый - просто игнорирует клевету и она, извините, здыхает сама по себе - без Вашей подпитки.
Так поступать ему выгодно и удобно. Ничего удивительного.
Главное - не вестись на провокации. Не замечать, не отвечать - ни словесно, ни эмоционально, ни мысленно. Вообще никак.
Дополнение от автора
Благодарю ,Павла Леонидовича Басанского ,за профессиональную помощь .
https://sites.google.com/site/pbasanskiy
психолог онлайн
Пожалуйста)
Рад, что смог Вам помочь.