Кризис четверти жизни
Здраствуйте!
Последние несколько лет нахожусь в состянии постоянной апатии и моральной усталости. Пытаясь пережить смерть любимого человека, ушла с головой в работу и это единственное что заставляет вставать по утрам.
В последнее время усилилась раздраженность и появилось чувство тревоги. Постоянное давление родителей становиться невыносимым, так они не могу (или не хотят) свыкнуться с мыслью что я не хочу замуж и часики не тикают.
И все это растет как снежный ком перемешиваясь со страхами, сомнениями и неуверенностью.
Как со всем этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте Тесса!
Вы не можете смириться со смертью любимого человека, потому, что неправильно или вовсе не прошли процесс горевания. Если страдания от потери любимого человека не перешли в светлую печаль и длятся больше года - это значит, что у Вас развилась депрессия, которую надо лечить, возможно даже медикаментозно.
Процесс горевания проходит в 5 стадий: 1. Стадия шока. 2. Стадия отрицания. 3. Стадия агрессии. 4. Стадия депрессии. 5. Стадия принятия и реорганизации жизни. На какой - то стадии Вы застряли. Прогоревать - означает показывать свое горе и свою боль от утраты. Это иногда плохо получается у людей, которые привыкли скрывать свои эмоции. С психологом, которому Вы доверитесь, будет намного легче это сделать.
Я Вам соболезную и разделяю Ваши чувства. Потеря любимого - очень тяжелый удар!
Когда разберетесь с процессом горевания, тогда можно будет взяться за укрепление личностных границ (давление родителей).
К сожалению, наша жизнь невозможна без потерь. Я верю, что умершие души существуют в другом измерении и очень хотят, что бы мы были счастливы.
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Галина Ивановна Резник
Здравствуйте Tessa. Могу допустить, что процесс горевания по любимому человеку сейчас стал депрессивным фоном всей Вашей жизни. И с психологической поддержкой, Вы сможете прожить чувство потери, пройти через боль утраты, перевернуть эту драматическую страницу Вашей жизни... Несколько лет находится в состоянии апатии и моральной усталости - признаки депрессии или дистимии (хронической, слабовыраженной депрессии), рекомендую Вам обратится за медицинской помощью, депрессию нужно лечить!!!
психолог онлайн
Здравствуйте,Tessa!
Очень сочувствую Вам, утрата любимого человека, всего, что было ценного в ваших отношениях - это колоссальная боль.
Бороться со всем этим точно ни к чему.
Позвольте себе горевать столько, сколько необходимо Вам, это Ваше право и никто не может этого у Вас отнять.
А родители, ну что же, их тоже можно понять, они волнуются, и это происходит от любви и тревоги за Вас.
Если необходима поддержка в проживании горя, обращайтесь.
Всего Вам самого доброго!
психолог онлайн
Что вам мешает выбрать для себя психолога и начать с ним работать?
"Как со всем этим бороться?" - выпишите на лист бумаги всё что забирает энергию:
- смерть любимого
- родители
- ...
определите для себя что забирает больше всего энергии или что основное, и ищете с помощью интернета, книг, размышлений и др. способы как это решить, какой нужно стать чтоб это решить, как это сделать..