Навязчивые мысли у ребенка
Моему сыну сейчас 10 лет.С 8 лет страдает тиками (невролог ставит невроз навязчивые движений,психиатор генерализированное тикозное расстройство).Ребёнок был всегда тревожный,на фоне тиков поведение вообще невыносимое-истерики,агрессия,раздражение. В процессе уже лечения нейролептиками немного улучшили эмоцианальный фон.Но сейчас у него начались навязчивые мысли-ему все время кажется ,что про него говорят плохое (не нормальный, тупой,больной).Прислушивается ко всем разговорам.Невозможно стало общаться в семье-только заговоришь, сразу подходит и спрашивает не про него ли говорили.Просыпается-первый вопрос такой же. Реально это изводит и семью и ребенка.Скажите пожалуйста,это ОКР?И как помочь ребёнку?
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Ирина Владимировна Кулинич
Здравствуйте!
Подобные проявления в ребенке предполагают исследования поведения родителей и их взаимоотношений.
Уверен, его подозрения, что от него что-то скрывают не беспочвенны.
Рекомендую поработать не над ребенком, а над "погодой в семье".
Поведение и здоровье ребенка - это зеркало семьи.
Тем более в таком юном возрасте.
Решите свои проблемы, проблемы сына испарятся, как будто их и не было!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
консультация психолога
Здравствуйте, детские психологи успешно работают с тиками, обратитесь за помощью к специалисту. Отчасти соглашусь с коллегой: подобная симптоматика у ребенка может отражать психологический климат семьи, школы. Поэтому спрошу Вас:
- как у ребенка в школе, дома?
- что могло случится в жизни Вашего сына два года назад, что по Вашему спровоцировало расстройство, какие значимые события произошли в семье в этот период?
- понаблюдайте, при ком из родителей, в каких обстоятельствах симптоматика усиливается, а при каких может отсутствовать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Я бы рекомендовал вам обратиться на консультацию к детскому психотерапевту, который работает с навязчивостями. Определить ОКР это или что-то другое можно на консультации. Первые признаки ОКР дебютируют примерно в 7 лет, но на них мало кто обращает внимание и за помощью обращаются много лет спустя. Чем меньше это расстройство длиться и чем быстрее будет оказана помощь - тем лучше.
Хотелось бы уточнить - психиатр действительно поставил диагноз "Генерализованное тикозное расстройство" или было написано ГТР (генерализованное тревожное расстройство)?
Продолжая наблюдаться у психиатра, и получая медикаментозную терапию, параллельно я бы рекомендовал, чтобы психотерапевт начал работать с ребенком, потому что признаки тревожного расстройства присутствуют.
Дополнение от автора
Дома у ребенка нормальная обстановка.Его все любят-и особенно сейчас стараемся поддерживать спокойную атмосферу в доме,отвлекать его.Никто от него ничего не скрывает и не считает его больным,да временное состояние-все пройдет.В школе до тиков было можно сказать нормально,хотя дружеских отношений не заводил с однокласниками, замкнут.Обращались к 3-ем психологам-пока нам не пошло,после было ещё хуже-истерики,действительно своего не нашли пока
психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
Здравствуйте.
Еще раз.
Может Вы не услышали...
Дело не в том, какая обстановка дома У ребенка.
Дело в том, какая обстановка дома У Вас.
Дети восприимчивы к тому, как общаются между собой его самые близкие и родные люди, которые поодиночке могут даже очень сильно его любить, но...
Это могут быть мама и папа, мама и бабушка, папа и дедушка, и любая др. комбинация.
Вы чувствуете, куда я клоню?
Тик возникает от напряжения.
Это своеобразный спазм в периодичности.
Место, где возникает тик, также важно и может о многом говорить.
Повторюсь...
Решая и прорабатывая проблему исключительно с ребенком - это бесполезная трата энергии, времени и средств.
Детские проблемы решаются в большинстве случаев через родителей или близких людей, имеющих непосредственное каждодневное влияние на сознание ребенка.
Одним словом, вы не только не там ищете, вы не в ту сторону смотрите.
Это видно как по первому, так и по второму сообщению.
Вы ничего не пишете о вашей личной и семейной жизни, о вашем восприятии и ощущениях.
Специалисты, которым вы показывали сына, должны были начать именно с этого.
Рекомендую Вам пересмотреть подход, и у Вас все получится!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы водили только ребенка к психологу или посещали сами? Разбирались ли в себе?, как правило ребенку легче когда родители меняют свое поведение или отношение, а не пытаются вылечить только ребенка. Тем более что навязчивые мысли изводят все семью. У ребенка много агрессии, возможно он на что-то реагирует, чего вы сами не осознаете. К примеру, бывают ситуации, когда в семье все в виду хорошо, "нормально", все сдерживают негативные эмоции, "держат лицо", а ребенок от переизбытка напряжения истерики и тики. Некий баланс получается. Как в вашей семьи принято выражать эмоцию злости? Что вам не понравилось в психологах? Почему вам не подошли?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!Да,я полностью с Вами согласна,надо пересматривать отношения в семье .Да,у нас больше итальянская семья, можем выражать эмоции и с накалом.Сейчас конечно все стараются поддерживать спокойную атмосферу ,не срываться. Больше надо проводить времени вместе в дружелюбной обстановке.Да,ребёнок чувствует все.
И ещё такой момент-несмотря на то ,что у нас с ребенком очень сильная связь,я для него авторитет,я сподвигаю его на каки-то начинания,но в то же время весь негатив выплескивается именно на меня.Он можето более спокойно вести себя в присутствии других членов семьи,с моим приходом начинается жесть.
Будем искать хорошего,разбирающегося в нашей проблеме специалиста
психолог онлайн
Здравствуйте!
Еще раз!)))
И вот опять!
Простите за резкость, но вы опять пропустили суть.
Может не пропустили, просто Вы не знаете КАК.
Вы можете выражать эмоции с накалом, и это чудесно!)))
Не только можете, а должны.
Итальянская семья - это подарок жизни!)))
Тик и нервозность вашего сына порождает именно ваше старание "поддержать спокойную атмосферу".
Вот мы и прикоснулись к обману и несоответствию.
Демонстрация ложного положения вещей с детьми не проходит!
Симуляция счастья может привести не только к тику.
Дети чувствуют иначе, чем взрослые.
Напряжение, помните...
Вам не нужно менять свою семью или атмосферу в ней!
Вам стоит поработать над собственным отношением к происходящему и тем, чтобы ваш ребенок увидел истинную картину и положение вещей, а не то, как вы пытаетесь ему это преподнести.
Он не только выздоровеет, а станет более сильным и уверенным.
Наши жизни перевернуты с ног на голову!(((
Желаю вам восстановить равновесие!
С уважением, Ваш ментальный помощник!