Не знаю, что делать? Не знаю правда ли у меня какое-то заболевание или нет?
Началось все еще в 2011 году, когда у меня умер дедушка, я стала более замкнутой. Но как и раньше улыбалась, шутила, но на самом деле мне было очень трудно. Не хотелось ничего делать. Потом через год умерла и бабушка, мама перестала обращать внимание на нас с братом и начала обвинять всех в смерти бабушки и дедушки. И меня это очень угнетало, вплоть до попытки самоубийства, но что-то остановило меня. Я очень скучаю по ним. И это больно, я часто плачу. Но проблема в том, что одновременно с этим я стараюсь жить как раньше. Общаться с друзьями, ходить на свидания, но я не чувствую, что это я. Кажется, что я притворяюсь, что это не я. Ведь я, прежняя я, умерла. Я обратилась к психологу, он сказал, что у меня затяжная депрессия на фоне смерти близких. Но я не чувствую всех этих симптомов обычно, что бывают. В обычное время, когда я окружена людьми у меня все хорошо. Но когда, я остаюсь одна, я вспоминаю, своих дедушку и бабушку и хочется просто умереть. А после мне начинает казаться, что все меня осуждают, и все мои слова, все действия неправильные.Что лучшим способ будет, это убить себя. И я не знаю, что делать теперь. Простите, я не очень хорошо выражаю свои мысли. Но так я больше не могу. Мне нужна помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте! С вами все в порядке, вы не виноваты в смерти своих бабушки и дедушки. И это нормально - грустить и скучать по близким людям. А жизнь и правда, после их потери, увы, уже не сможет оставаться такой же, как и раньше. Без признания факта и постепенного проживания этой утраты. Только после этого шага можно постепенно возвращаться к повседневным интересам.
Хорошо что на вас хорошо влияют люди. Попробуйте отискать еще как минимум 3 вещи, которые вас могут поддержать в этой ситуации.
Рекомендовала бы вам для проживания сложных чувств найти психотерапевта, которому вы сможете довериться в своих переживаниях, но не в переписке, а в режиме реального контакта. Я знаю, это работает, если есть готовность и надоело жить без вкуса и желания.
И еще. В задачи психолога постановка диагноза не входит (этим занимается психиатр). Ищите специалиста, отрытого к вам, а не к предписаниям и интерпретациям.
Удачи вам на вашем пути! Верю в то, что выход есть. ;)
С уважением, Ирина.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте. Я соболезную боли Вашей потери. Вам действительно нужна помощь. Помощь и поддержка психолога в проживании утраты дедушки и бабушки. Обычно стадия горевания длится от 6 месяцев до года, а бывает, что и до 2 лет. Поскольку Вы не прожили своё горе в полном объёме в 2011-2013 годах, то эти чувства дают о себе знать сейчас. Они всё ещё в Вашей душе и ждут, когда Вы начнёте горевать в полной мере. Сами по себе они никуда не исчезнут, не уйдут. Им нужно Ваше внимание и сознательное горевание, грусть, слёзы, воспоминания, возможно даже Вы обнаружите злость или обиду, что дедушка и бабушка Вас бросили, когда умерли. Все эти чувства важно прожить, почтительно уделить им время и место. Лучше всего это сделать при поддержке психолога.
Только потом, спустя какое-то время проживания горя, может прийти благодарность им, прощание и отпускание, по-настоящему принятие того факта, что их и отношений с ними никогда не будет, а в душе останется светлая память о них. Вы не зря пишете "Ведь я, прежняя я, умерла". Действительно, вместе с дедушкой и бабушкой умерла в Вас одна из Ваших частей - внучка, которая была в отношениях с ними, и у которой уже не будет этих дедушки и бабушки, не будет будущего с ними, но у которой есть много невыраженных чувств. Очень важно повзаимодействовать с этой своей частью, прожить её чувства и дать ей тоже место в своем сердце. Я готова сопровождать Вас в этом непростом, горестном и болезненном процессе. О себе могу сказать, что меня непрожитое, "замороженное" внутри горе "догнало" спустя 30 лет после смерти дедушки. Я горько и долго плакала навзрыд, когда все чувства обнаружились. Все эти 30 лет я носила в себе много боли, не осознавая её, убегая в любую внешнюю деятельность, лишь бы ничего тягостного не чувствовать. Тем не менее, эти чувства настигают. И лучше, когда мы встречаемся с ними осознанно и как можно раньше.
консультация психолога
Татьяна Юхно
Здравствуйте.Похоже, вы сильно улавливаете мамино состояние, которая горюет по своим умершим родителям и на вас с братом " сливает" переполняющие ее токсичные чувства. Вы с братом для нее безопасны, примите все и промолчите, что вы и делаете. Но вы точно не виноваты в смерти дедушки и бабушки, как говорит вам мама. Любая жизнь конечна, пришла и их пора. Может, у мамы не хватает поддержки взрослых людей, чтобы было с кем проживать и оплакивать потерю? Вы про отца ничего не пишите, пишите только про маму.