Почему мама не обращает на меня внимание?
Почему мама не обращает на меня внимание, даже когда мне плохо? она постоянно смотрит телевизор, эмоционально говорит по телефону с сестрами, сидит в интернете, пишет, а на меня не обращает внимание. Только кричит и ругается, если что-то не нравится. Я всегда с ней говорю, ей все равно
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Даша!
Мне, кажется, тут вопрос не: "Почему мама не обращает на меня внимание?",
а почему вам это до сих пор важно и зачем нужно.
В вашем возрасте, наверное, такая потребность во внимании со стороны мамы должна переключиться на потребность во внимании другого обьекта, который вас может любить и быть к вам внимательным.
Попробуйте найти такого человека. Намекаю на мужчину.
А мама, видимо, не может вам дать больше, чем уже даёт или дала. Бывает так, что запасы любви, внимания, понимания у разных людей разной величины. И одни могут дать, грубо говоря, килограмм любви, а другие—только 10 грамм. И это не потому, что они не хотят, а потому, что у них её нет в запасах.
А где мы обычно получаем этот запас?
В детстве от родителей и других значимых людей.
Быть может, ваша мама получила этой любви в своём детстве не много. Так чем она может поделиться с вами?
Пробуйте теперь получить эту самую любовь не как ребёнок, а как женщина.
психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Добры день, Даша! Очень сочувствую Вам! Отсутствие эмоциональной близости между мамой и дочерью распространенное явление. Мама эмоционально говорит по телефону со своими сестрами? Проблема тут не в Вас, а в маме. Почему мама боится проявлять свою любовь к Вам конструктивно, могу предположить - у Вашей мамы не было эмоциональных отношений с родителями, у нее сформировалось отношение к себе "я плохая", и чтобы выживать с этой установкой - модель поведения "если выражать свои чувства и эмоции, могут сделать больно". Мама Вас любит, но боится выражать свою любовь, не умеет проявлять свои чувства. На маму повлиять мы не сможем. Но Вы можете разобраться в себе, понять свои негативные установки и поведенческие стратегии - изменить их на адаптивные. Семья - это система, состоящая из звеньев, каждый из которых выполняет свою функцию. И если одно из звеньев цепочки начинает крутиться в другую сторону, меняться, то остальным надо приспосабливаться, иначе система распадется. Повернувшись к маме и людям своей лучшей стороной, Вы повернете окружающих к себе тоже лучшим, что в них есть. Сейчас Вы подыгрываете друг другу своим поведением, мама не обращает внимания, Вы обижаетесь, злитесь, переживаете и таким образом поддерживаете установки мамы: "Я плохая мать". И все по замкнутому кругу. Не вините себя, ни Вы ни Ваша мама не хотели таких отношений. Мама Вас любит, посмотрите на маму с сочувствием, она не счастливый человек и очень страдает. Хорошо бы Вам поработать с психологом и разорвать замкнутый круг непонимания и недоверия. Есть опасность в том, что если не разобраться в этой ситуации - Вы можете проецировать подобные отношения на свою семью. Буду рада, если мой ответ будет Вам полезен. Удачи Вам!
психолог онлайн
Очень жаль, что ваша мама не оказывает вам поддержку. Возможно ей сложно быть с вами, когда вам трудно и она избегает этого, а может просто не замечает этого. Скорее всего причина в ней. Вам рекомендую поискать поддержку в ком-то или в чем-то другом, так как потребность есть и она стремится к удовлетворению.
психолог онлайн
Даша, здравствуйте. Какого именно внимания Вам хотелось бы от мамы? Можете ли об этом ей сказать, попросить, сказать ей о своих переживаниях, даже если нет уверенности что она обратит внимание и вы получите то что вам важно? Иначе Вы как "застряете" в своих переживаниях и продолжаете ждать. А вам действительно как молодой женщине важна ее поддержка в каких-то важных вопросах возможно или четкое понимание, что на поддержку не стоит рассчитывать. Эмоциональная несвобода с родителями мешает процессам сепарации которые в вашем возрастем очень важны для Вас.