Несогласие с собой
Здравствуйте, мне 20 лет. Месяца 3-4 появилась такая проблема, что на это повлияло , не могу сказать . В эти 3_4 месяца , я как будто не своя. Я всегда знала , чего хочу , и в общем то сейчас по жизни я такой же человек, но во мне начались противоречия с моим внутренним голосом . Сейчас , часто бывает так, если меня спросят простую вещь , например,нравится ли мне это, или то , я зачастую путаюсь. Я говорю Олег, мой внутренний голос говорит мне другое, если я соглашаюсь с внутренним голосом он снова мне противоречит, я часто не могу из-за этого разобраться , что мне все таки нравится, или что нравится больше . Мой внутренний голос сам мне часто задаёт какие-то вопросы , если я могу сама себе четко ответить , он начинает меня переубеждать, говорить , чтобы я не обманывала сама себя . Я и по натуре сама добрый человек, и хочу таким оставаться,но внутри меня что-то часто посылает мне нехорошие мысли, я знаю , что это не мои мысли , я пытаюсь боротся с ними, но внутренний голос говорит мне , \"а что в этом такого\" и также бывает, когда я слышу , о какой-то неправильной ситуации , я знаю, что мне она действительно не нравится , я говорю об этом, но мой внутренний голос как-будто опять говорит ,что в этом такого. Раньше со мной никогда такого не случалось. Я часто чувствую напряжение, несогласие самой с собой, сеголня я думаю одно, завтра об этой же ситуации или о каких то предпочтениях могу думать другое , хотя сама не любила и не люблю таких людей, которые не знают, что хотят , уже даже при выборе простого, или при вопросах о моих предпочтениях , я часто не могу понять,так что же всё-таки нравится мне
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! В Вашем письме я увидела два основных вопроса: 1. "я часто не могу понять,так что же всё-таки нравится мне." И 2. " внутри меня что-то часто посылает мне нехорошие мысли, я знаю , что это не мои мысли , я пытаюсь бороться с ними, но внутренний голос говорит мне , \"а что в этом такого\" и также бывает, когда я слышу , о какой-то неправильной ситуации , я знаю, что мне она действительно не нравится , я говорю об этом, но мой внутренний голос как-будто опять говорит ,что в этом такого".
2. Ваши мысли это просто мысли, а не Вы сами. Поэтому то, что Вам приходить в голову не обязательно повлияет на реальные события. Сядьте в комнате и думайте усердно, что сейчас обвалится потолок. Сила мысли повлияла на что-то? Вы боретесь против своих мыслей и тем самым притягиваете их еще больше. Присядьте снова и попробуйте не думать про большого, красивого, мягкого и пушистого розового слона. Получилось не думать? Все время будет появляться чудесный образ слона. Т.е. мысли это всего лишь мысли, бороться с ними не надо, вреда они миру не причинят, а вот Ваше самочувствие ухудшают. Мысль негативная - настроение портиться (тревога, беспокойство) - поведенческие проявления (отказываюсь куда-то идти, что-то делать и т.д.) - в теле скованность и напряжение. От неточных негативных мыслей надо дистанцироваться : отвлекаться, переключать внимание на что-то интересное. Отнеситесь к мыслям, как к облакам, которые проплывают над Вами, просто наблюдайте за ними, не боритесь с ними, примите их.
1. Если человек не знает, что он хочет, возможно это детские негативные установки, которые способствовали выработке негативных поведенческих стратегий "если я не буду проявлять свои чувства, эмоции удовлетворять свои потребности, а угождать другим, пренебрегая собой, то я буду хорошей". Но Вы пишете, что подобное с Вами случилось недавно. Скорее всего Вы просто очень рационально подходите к вопросу "Что я хочу" - конфету "Белочка" или леденец. Действуйте более интуитивно. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день.
Вас можно понять, внутренний конфликт, это всегда тревожно и неприятно.
И все же, что произошло 5-3 месяца назад. Отправная точка Вы и сами говорите , от туда. Почему внутренний голос « Олег»? Какие отношение с отцом ( какой он по натуре) , какие отношения у мамы с отцом ? В любом случае внутренний конфликт, это может быть конфликт Ваших значимых интроектов .
Обращение к специалисту поможет Вам разобраться и примерить все внутренние резонансы .
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, как вы рассказываете о себе может свидетельствовать о потере какого-то устойчивого образа мышления и говорить о внутренних противоречиях, которые вызывают "напряжение, несогласие самой с собой". Когда у человека есть возможность сомневаться в чем-то, тогда у него появляется возможность взглянуть на себя по новому и открыть в себе что-то новое, что и даёт возможность его внутреннему развитию. Тот, кто однозначно знает ответы на любые вопросы, замкнут в своём мировоззрении и не способен творчески мыслить и развиваться. Этот Ваши внутренние противоречия, как мне видится, дали Вам возможность посмотреть на "неправильные ситуации" уже с разных сторон: "я знаю, что она мне действительно не нравиться" и "что в этом такого". Вы, на данный момент соприкасаетесь с чем-то, что даст возможность Вам понять, что лично Вам нравиться и не не нравиться, а не кому-то. А так же возможность поменять отношение к устоявшемуся образу мышления.
Но, чтобы прояснить Вашу ситуацию, нужен именно диалог с другим человеком. Именно в речи, мы люди, способны проявляться и проливать свет на непонятное.
Всего доброго.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна , спасибо большое , вы прям смогли более точно понять меня. Просто у меня в голове часто стали появляться мысли , которые сами меня пугают, которые раньше бы я никогда не допустила ,например , в этот период времени, когда я была у бабушки с дедушкой появлялись мысли типа "скорее бы они умерли " , но я действительно не желаю этого, я из очень люблю, и ещё много таких нехороших мыслей, также , мое внутреннее я, как-будто все время давит на меня , у меня начинается самокопание. Мое внутреннее я постоянно задаёт мне вопросы , типа " какие джинсы тебе больше нравится, светлые или темные ", какой кофе ты больше любишь. ,с молоком или без,вопросы сами всплывают в моей голове, я не могу определиться, сама не знаю, что больше нравится , внутренний голос,заставляет меня определится, по нескольку раз задаёт одни и те же вопросы, я уже сама устала себе отвечать, если я отвечаю одно, внутренний голос говорит мне, нет, ты любишь другое, если я соглашаюсь с ним, он говорит , что-то
внутри меня говорит, нет, ты любишь первое ,из-за этого я чувствуюую себя очень депрессивно, потерянно ,сама не знаю чего хочу,я не знаю из-за чего так произошло, раньше в моей жизни никогда такого не было.
психолог онлайн
Есть "Я" которая наблюдает за мыслями, внутренним голосом. И ваша задача делать "Я", делать себя сильнее от этих не нужных мыслей и внутреннего голоса.
Когда мы находимся в "Я", то можно сказать мы являемся наблюдателем за всеми нашими мыслями. Иногда наши мысли нас "цепляют", провоцируют, но не обязательно их думать. Если мы будем только в позиции наблюдателя, мысль пришла мы её увидели, и не думаем, просто наблюдаем за ней, за приходом новых мыслей, то со временем мысли которые мы не пускаем в свою голову и не думаем, они ищезнут.
И это всё всего лишь мысли. Вы просто можете не соглашаться с ними. Или даже, понимаю может прозвучать странно но, соглашаться с каждой. Соглашаться формально, ведь если вы согласитесь с мыслью, ей не нужно будет дальше крутиться в вашей голове.
т.е. одна из ваших задач каждый раз когда приходят не нужные мысли просто наблюдать за ними не думая. Или говорить "нет это не так, не согласна" или соглашаться (тут нужно выбрать способ подходящий для вас).
Следующий момент - ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ ЗНАТЬ. Не знать какое кофе вам больше нравится, какие джинсы и т.д. И спокойно реагировать на нападки вашего внутреннего голоса.. "да я не знаю", "сейчас попробую.. вот это мне нравится больше.. может завтра изменится мой вкус и будет нравится другой.." и т.д.
Также важно придавать меньше важности своим мыслям "..ну и что".
Попробуйте также добавить больше юмора в ваш внутренний диалог, учитесь подкалывать, шутить и над собой и над своими мыслями.
Удачи вам.
Если будет необходимость, обращайтесь, разберём подробнее вашу ситуацию на консультации.