Женат, 24 года. Детей нет, живем вместе с родителями. Хотим жить отдельно и не можем.
Данная ситуация длится год. Хотим жить отдельно (деньги позволяют снимать квартиру), родители не разрешают. С родителями стали меньше общаться. Вопрос беспокоит нас очень сильно, но мы терпим и стараемся найти выход. Бывают ссоры из-за данной ситуации. Иногда напоминаю о том, что хотим жить отдельно. Проблема не решается и затягивается. Отец ставит условия если уйдем, то бросит мать и уедет другой город и будет жить сам. Как вариант предлагают накопить деньги и вместе купить квартиру нам двоим, тогда сможем жить отдельно, но это долгий процесс и не верится в это. Также они говорят, что хотели бы чтобы мы пожили вместе и что успеем еще пожить отдельно. Я говорил им, что мы их не бросаем, просто хотим пожить отдельно, научиться самостоятельной жизни и испытать трудности для получения опыта. Их такой вариант не устроил, говорят что неправильно это снимать квартиру, надо иметь свою. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации. вместе с родителями.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте.
Очень понятно Ваше желание в 24 года жить отдельно. И родителей тоже можно понять. Тяжело и не хочется своих чад отпускать из "гнезда". Для удержания могут использоваться разные аргументы (накопить деньги, бросить мать и т.д.) Тут и до конфликтов недалеко.
Тут Вам решать: терпеть или "научиться самостоятельной жизни и испытать трудности для получения опыта".
Всего хорошего.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Полностью согласна с коллегой.
А вы уверены, что сами точно этого хотите?
психолог онлайн
Здравствуйте!
«Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации» - можно сделать много всего. Все зависит от того, что именно вы хотите.
Если хотите всю жизнь зависеть от мнения и желания родителей – продолжайте делать то, что делаете. Тогда во всем и всегда будут виноваты ваши родители. Это очень удобно.
Если хотите жить взрослой, самостоятельной жизнью – придется принимать взрослые решения.
Подумайте о том, что живя отдельно вы никоим образом не отказываетесь от своих родителей. Вы их не предаете и не обижаете. Вы просто живете отдельно. У вас есть семья, и вам хочется жить вместе с женой. Только вдвоем.
Папа, который шантажирует тем, что бросит маму – если он уж так хочет, то в какой-то момент это сделает. Если он так говорит, значит, отношения с мамой не очень. И это случилось не вчера. Папа сам не может принять решение, которое влияет на его жизнь. Тем самым перекладывая его на вас. Вы никогда не думали о том, что родители вправе жить так, как им хочется? Что они жили так, как сами считали нужным. И вы имеете на это полное право. На том простом основании, что это ваша жизнь. И она одна.
Если вы материально не зависите от родителей – что вам мешает жить отдельно? Назовите хоть пару объективных причин себе. Возможно, вы, как и папа тоже не можете принять решение и поэтому легко ведетесь на шантаж родителей? Подумайте над этим и принимайте решение.
психолог онлайн
Здравствуйте. В такой ситуации нужно принять своё самостоятельное решение и реализовать его: найти куда переехать, уведомить родителей, что уже оплатили новое жилье и будете уезжать, собрать вещи и переехать.
Если цыплёнок не проклюнет оболочку яйца, то он не вылупится и задохнется. Так и дети, если не отделятся от родителей, то не происходит духовного и личностного рождения, не живут своей жизнью. Но чтобы "проклюнуть оболочку" необходимо сильное намерение и соответствующие ему действия, обозначение своих границ.
Может в Вашем случае необходимо отделиться (сепарироваться) психологически, а потом уже физически? Достаточно ли у Вас ресурсов на отделение и разьезд? Можно получить поддержку в этом процессе, обратившись за помощью к психологу. Также Вас может поддержать книга А. Некрасова "Материнская любовь", просто написана, легко читается и воспринимается.
Если понадобится помощь - обращайтесь)