Негативное мышление, заниженная самооценка, депрессия, фобии. Полный букет)
Добрый день! Опишу вопрос кратко. У меня негативное мышление лет так 15 точно)..Вот только сейчас проанализировав свою жизнь я поняла что нужно меняться. Сейчас заменяю свои негативные мысли и установки позитивными. Но...идет негатив я сразу даю позитив и за этой цепочкой начинается тревога и зажим в груди. Почему?
Вопрос от: ; Возраст: 30
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Татьяна здравствуйте. Потому что "негатив" вы никуда не деваете, а вытесняете. С одной стороны, позитивное мышление можно практиковать, но наверное в те моменты, когда вам необходимо справиться с конкретной задачей и прямо сейчас. Но с другой стороны, в долгосрочной перспективе, хорошо бы исследовать природу ваших негативных мыслей, тревоги и депрессивного состояния. Есть какие то причины для этого. Возможно, объективно у вас все хорошо. Но есть еще и бессознательное, есть травмы, потери, разочарования в прошлом, которые не проработаны и дают о себе знать. Я не могу знать этого точно, но предполагаю. То есть, стараясь позитивно мыслить, вы загоняете симптом ( мысли) внутрь, таким неэкологичным способом справляетесь с ним. Но причины, вызывающие симптом ни куда не исчезают, а могут усугубить ваше состояние. Я рекомендую исследовать причины. Это поможет справиться с симптомами.
Дополнение от автора
А как же проработать эти ситуации самому?? Если ходить по психологам нет возможности?
Дополнение от автора
И исследовать причины? Помогите пожалуйста...Устала уже так жить. Вижу во всем негатив. Постоянно мысли , что люди меня не любят и я все делаю не так. Срываюсь на детях. Началось все в подростковом возрасте. Мать меня вечно критиковала. Говорила, что я полный ноль и т.д....Что меня любить не за что. Теперь это все я несу по жизни это понятно. Постоянно эти навязчивые мысли, что я плохая для всех. Как же переубедить себя? Переубеждаю и сразу зажим.
психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
К сожалению, я не знаю, как проработать это самостоятельно. Для этого нужна психотерапия, очно или по скайпу. Может быть там, где вы живете есть групповая терапия. Это все-таки более доступно по стоимости, чем очная индивидуальная.
Да, корни ваших проблем из детства. Вы пишите, что мама вас критиковала, теперь это делаете вы сами с собой. Как будто мама внутри вас. С этим сложно справиться.
Дополнение от автора
Ясненько) Спасибо, за уделенное время. Сейчас в декрете. Когда ребенок подрастет постараюсь выбраться к психологу)
психолог онлайн
Татьяна, добрый вечер! Научно обосновано, что мысли влияют на наши эмоции, поведение и физиологию. Одна и та же ситуация может быть воспринята разными людьми по-разному, это зависит от предшествующего опыта. Ситуация: осень, холодно, ребенок 3-4 года плещется в луже. Женщина, которая постоянно лечит своих детей, увидев это подумает "ужас, заболеет" - возникнет эмоция тревоги, страха - на уровне поведения- подскочит, вытащит из лужи (перепугает ребенка) - в теле почувствует напряжение, кровь прильнет к голове, сердцебиение участиться. Мужчина, у которого не было опыта лечения детей, подумает "детство - это супер" - эмоция радости - возможно весело скажет ребенку что-то, возьмет за руку и отведет к маме - расправив плечи, пойдет дальше. Сколько людей, столько будет разных реакций на одну и ту же ситуацию. С коллегой согласна, что надо понять причины Ваших реакций, негативных мыслей, поведения, исследовав детство. Самостоятельно это сделать сложно. Вы правильно делаете, изменяя свои негативные мысли, Вы можете изменить эмоции, поведение и физическое состояние. Негативный фильтр - это один из ошибочных патернов человеческого мышления. Т.е. человек все видит в мрачных красках, смотрит на мир словно через не вымытое окно. Но видно что-то Вы делаете не так, раз тревога поднимается. Негативные автоматические мысли или переживания целый день с различной интенсивностью носятся в Вашей голове, Вы их не замечаете, возможно их уловить тогда, когда у Вас испортилось настроение. Надо отмотать пленку назад и подумать, какая мысль перед этим промелькнула в голове. Поймать эту мысль, посмотреть точная она или нет, например, мысль "опять все не получается", конечно, негативная автоматическая мысль, вывод о себе делается на основании единичного факта, а настроение может испортиться надолго. Это техника, которой можно научиться. Почитайте о когнитивно-поведенческой терапии, это точно то, что Вам подойдет. Работать с психологом можно по скайпу. Ждать, пока дети подрастут, можно, но если проблема есть уже сейчас и она влияет на качество жизни, ее надо начинать решать. Вы сейчас закладываете фундамент здоровья физического и психологического Вашим детям. Им нужна здоровая , счастливая мама! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Добрый вечер! Вот я ловлю эти мысли, четко могу их отследить. Но как только я начинаю это обдумывать, понимать, что они негативные, не правильные, как накрывает тревога, ком, зажим. И...тупик...почему? Потом приходит мысль, что Вселенная(Всевышний) дает мне эту болезнь, невроз, эти мысли)для того, чтобы я не была такая как раньше, такая как моя мать, и такая как она мне внушила. И сразу отпускает. Вот как-то так) Конечно по интернету это все не рассказать. Общаться по скайпу и в живую пока нет времени. Все свободное я посвещаю 9 месячной дочке либо быт. Спасибо за ответ)
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне жаль, что Вам так сложно найти на себя время((( То, что Вы описываете, правда, трудно корректировать самостоятельно. Иногда для решения подобных запросов в терапии требуется много времени. Я очень Вам рекомендую выбирать себя, а не только потребности других, иначе Ваши близкие, как и Вы будите от этого страдать. У несчастной мамы- несчастные дети, увы((
психолог онлайн
Добрый день!Вы мысль поймали, отлично, но все, что Вы делаете дальше, лишь поддерживает Ваше негативное мышление. К сожалению в формате вопросов-ответов мне не удастся Вам объяснить, как работать с негативными автоматическими мыслями, сложного ничего нет, но нужно понять многое про себя, чтобы техника работала и помогала Вам. С удовольствием помогу разобраться по скайпу.