Созависимость и развод
Здравствуйте! Мне почти 35, муж - украинец, есть ребенок, последние 5 лет живем всей семьей за границей. До переезда все время (правда, с двумя перерывами по полгода) жила с матерью в созависимых отношениях. Правда, начала это понимать уже после переезда сюда, через несколько лет. До этого были манипуляции с ее стороны - "да куда ты без мамки денешься?", "пока ты здесь живешь - ты никто, твоего тут ничего нет", на все мои заявления, что уеду - насмешки и т.д. С будущим мужем мы немного пожили отдельно, но из-за кризиса 2008го пришлось опять съехаться и жили мы, как в общаге - на каждой комнате по замку, отдельные полки в холодильнике, разные мусорные ведра и подозрение, что "твой козел хочет у меня квартиру отобрать". Потом случайно мужу удалось найти работу в Европе и вывезти нас с дочерью. С тех пор пришло осознание, какими токсичными отношениями это было; до сих пор стараюсь общаться с ней по скайпу не чаще раза в месяц, и то - скулы сводит от нервов. Но и с мужем сейчас ситуация повторяется - я пребываю в стране на основании брака с ним, до гражданства еще год, я ушла с работы и живу на стипендию+подработки, счета у нас разные. Он постоянно тычет меня носом в мою финансовую несостоятельность и что ВНЖ мне не дадут, пока я живу на стипендию и придется мне еще как минимум год "не борзеть", а сидеть тихо, чтобы он на развод не подал, а то "вылетишь из страны". Мы уже полгода живем в разных комнатах и стараемся не общаться, но вчера я начала скандал, он футбольнул в меня тяжелый ботинок (правда, сразу извинился). И вот сегодня сказал, что ему наплевать на мои визовые проблемы - он подает на развод. И мне давно понятно, что отношения у нас мертвые и может начались они вообще из-за того, чтобы спрятаться за мужем от мамы. И что я такая же невротичка, как и мама, а он такой же манипулятор. И что давно пора это все прекратить, пока не начались побои. Но при слове о разводе меня накрывает волна паники. Я за свою жизнь никогда не жила одна и теперь от мысли, что я буду жить сама с ребенком в чужой стране, на стипендию, со смутными перспективами найти нормальную работу - у меня в голове туман и начинает трусить. Я консультировалась по скайпу с психологом, но из-за дороговизны сеансов это было общение урывками и в последний месяц я вообще не могу до нее дозвониться. И сейчас вообще не понимаю, что делать и как успокоится, сижу и только накручиваю себя. Подскажите, что делать и как мобилизироваться?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день, ситуация у Вас не простая, но выход всегда есть. Вам помощь психолога нужна, чтобы выйти из треугольника созависимости, где каждый выполняет свою роль: преследователь-жертва-спасатель. Так как образцов другого поведения Вы не видели в своей семье , то будете моделировать эту деструктивную модель во всех последующих отношениях, пока сознательно не выйдете из этой опасной игры. Вы это уже поняли, я так понимаю, потому что называете вещи своими именами. Но сейчас Вам нужно решить вопрос с Вашей безопасностью и дальнейшей возможностью пребывания в стране. На Родину возвращаться Вы не планируете? Муж выполняет роль мамы, преследует, контролирует, манипулирует Вами. Вы поняли, что брак мертвый и рано или поздно надо расставаться, каким бы страшным словом это не называлось. У Вас есть убеждение, что Вы не справитесь и поэтому Вам необходимо, чтобы был рядом человек, который Вас защитит, решит за Вас и т.д. Но уже такого человека нет. Что делать? Не провоцировать мужа, живите своей жизнью в разных комнатах, на его вопросы отвечайте по делу, без комментариев, излишних эмоций. Даже если он подаст на развод, не завтра Вам надо будет переезжать. У Вас есть время для того, чтобы подыскать себе работу, жилье, и Вы с этим справитесь. Ведите себя, как взрослый человек, делайте все, что можете, чтобы решить вопрос с жильем-работой. Когда Вы выйдете из роли жертвы, Ваш муж будет совершенно по другому себя вести. Обратитесь в посольство, к юристам, пусть Вам подскажут, как Вам защитить себя. В каждой стране есть группы по самопомощи созависимым. Это бесплатная помощь, посмотрите, где рядом с Вами есть подобная группа и идите обязательно!!!! туда. Вы даже не представляете, на сколько Вы сильная и сколько Вы можете преодолеть! Буду рада, если мой ответ будет Вам полезен. С удовольствием помогу разобраться в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша ситуация может оказаться не такой страшной, как Вы себя пугаете и накручиваете. Вам важно стабилизировать эмоциональное состояние, чтобы выйти из паники и вернуть себе способность спокойно обдумать положение. Составьте план действий, что и как Вам делать, чтобы смочь жить самостоятельно с ребенком. Подумайте о вариантах работы, возможности договориться с мужем и любых вариантах, которые сможете придумать. Избегайте сейчас самостоятельного психологического анализа. Так Вы себя еще больше накрутите. Попробуйте действительно вести себя тихо и спокойно с мужем, пока не укрепитесь в самостоятельности и не будете готовы жить отдельно. Может он еще передумает.
Я консультирую по skype - буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Добрый день.
Была жизнь с мамой в "токсичных отношениях" от общения с которой "скулы сводило от нервов". Конечно, хотелось убежать от такой жизни. Уехав за границу, на какое то время Вам стало, наверное, легче. И с мужем ситуация повторилась - "мёртвые отношения".
"Токсичные отношения" сменились на "мёртвые отношения". И у Вас возникает версия: "Может начались они вообще из-за того, чтобы спрятаться за мужем от мамы."
Очень интересная версия, мне кажется.....
Вы пишите, что никогда не жили одна. Думается, что никогда не поздно что-то начать делать самой. То, что у Вас мало опыта жить самой - это ничего.... Опыт - дело наживное!
Всего Вам доброго.