Меня все учат жить
Уже давно я словила себя на том, что ко мне все относятся, как к младшей сестре или даже ребенку. Я выгляжу довольно молодо для своих лет и одеваюсь тоже не особо по-взрослому. Не смотря на то, что у меня есть самостоятельная, независимая жизнь, муж, любимая работа (ее я нашла сама и перед этим отыскала в себе силы уйти с того места работы, которое мне было не интересно, но привязывало морально и материально. Кроме того, всего, что сейчас имею, я добилась сама, своим трудом – или самообучением или методом получения образования в университете), я все равно в любой взрослой компании чувствую себя самой маленькой (даже если это мои одногодки). Мало того, некоторые мои знакомые и друзья позволяют себе вести со мной себя так, будто они мои родители. Кто-то делает замечание публично, кто-то просто пытается меня учить, указывая на мои недостатки. То я не так себя веду, то я не тем занимаюсь, то я не так говорю, то я не так одеваюсь. При том, что к остальным такие люди относятся иначе – более серьезно и без поучений.
Я пыталась анализировать сложившуюся ситуацию. Иногда я действительно веду себя как ребенок. Например, я оочень эмоциональна. Поэтому некоторую критику я понимаю. Тем не менее, дело часто доходит до того, что у моего собеседника просто плохое настроение и я всегда попадаю ему под руку. Кроме того, были люди, которые постоянно манипулировали мною, обижаясь по мелочам. Наверно, они видели, что я воспринимаю все это очень близко к сердцу. Возможно, причина в том, что я часто сама себя критикую.
Теперь мне хочется как-то изменить это, но я не знаю, как. Наверняка, изменить отношение к себе друзей и коллег будет очень трудно. Но как? Неужели для того, чтобы стать взрослее и сделать так, чтобы тебя воспринимали серьезно, я должна пережить какие-то страшные испытания и другого выхода нет?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер! Если Вы хотите по-настоящему повзрослеть и не зависеть от мнения других людей- лучше всего обратиться к психологу. Это самый простой и быстрый путь.
психолог онлайн
Елизавета, здравствуйте!
Как мне показалось, в своем повествовании вы попытались сами себя убедить в том, что другие не имеют оснований видеть в вас младшую сестру или ребенка. Однако же видят, по вашим же ощущениям. Возможно, сами того не понимая, вы именно так себя и ведете. Да вы и сами об этом думаете. Окружающие иногда тонко нас чувствуют и соответствующим образом себя ведут. Но вопрос может быть в другом: а кому на самом деле вы хотите доказать, что уже достаточно взрослые?
Дополнение от автора
Спасибо, за ответ. Возможно, я не замечаю чего-то еще. А доказать хочется всем. Потому что несерьезное отношение ко мне плохо влияет на работу и на отношения с людьми. Часто мне трудно вести разговор с людьми, которые старше меня, и с одногодками, которые выглядят взрослее. Мне иногда кажется, что мы с ними из разных планет. У нас разные интересы, увлечения, проблемы. С другой стороны, будет ли правильным, если я начну себе навязывать то, что интересно им?
психолог онлайн
Здравствуйте! Чтоб повзрослеть вовсе не обязательно что-то переживать трагичное. У Вас скорее проблема с личными границами. Окружающие как-то из взаимоотношений с Вами знают, что Вас можно учить. Советую Вам обратиться к психологу или психотерапевту и поработать в этом направлении.
психолог онлайн
Взрослость, с моей точки зрения, - это что-то идущее изнутри, а не навязанное себе самим или кем-то. Так что в этом плане насилования себя не поможет
психолог онлайн
Чтобы изменилось отношение к Вам, Елизавета, вначале Вам самой нужно изменить отношение к себе.
С детского на взрослое. Тогда и другие по иному станут к Вам относиться.
Плюс ещё и излишнюю самокритику проработать - она является слабым местом для Вас - потому окружающие также много Вас критикуют.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елизавета. Похоже, проблема действительно комплексная. Прежде всего с Вашими личными границами и с тем, как Вы сами себя воспринимаете. А более конкретно нужно смотреть в контексте всей Вашей жизни. Присоединюсь к коллегам - Вам очень не помешает работа с психологом, там в безопасной обстановке Вы сможете поисследовать Ваши паттерны поведения, которые влияют на подобное отношение к Вам окружающих. Также полезной для Вас будет терапевтическая группа, она выступает мини-моделью социума, и там Вы сможете получить искреннюю и бережную обратную связь по поводу того, как Вас воспринимают окружающие и почему.
Желаю Вам удачи!