Не дает покоя прошлое.
Здравствуйте, мне 19 лет, последнее время моя жизнь сильно изменилась, у меня есть любимый человек с которым я счастлива, всё вроде бы хорошо, но покоя не даёт мое прошлое.
За некоторые поступки которые я делала примерно год назад мне очень стыдно. Дело в том что у меня был другой молодой человек, с ним я встречалась (1,5 года) который не очень хорошо ко мне относился, но я как дура верила ему и терпела все его выходки в мою сторону. Мы были очень близки, тоесть я рассказывала ему многое и не только. И моё поведение в то время мягко говоря нельзя назвать хорошим. Я делала много постыдных поступков, не могу вдаваться в подробности...
Он опускал меня ниже плинтуса, обзывал по всякому, использовал, бил...И каждый раз когда я вспоминаю или по какой то причине начинаю думаю о прошлом то это сильно нервирует меня. К тому же этот мой бывший тоже не дает мне покоя, звонит, пишет, угрожает мне и что найдет моего парня и всем будет плохо, хотя прошло уже больше полу года...
Забыть никак не могу обо всем, потому что страшно жить, страшно что этот человек испортит мне мою нынешнюю жизнь и счастье. Он звонит по ночам в дверь моим родителям, думая что я дома, хотя я живу иногда у своего парня. Родители в шоке. Эти атаки продолаются уже три месяца, в начале это были просто звонки или орал матом пол моими окнами, замечу что ему 20 лет, а поведение совсем не на уровне. А сейчас он начал наглеть, он вырывает кнопку звонка когда попытки дозвониться заканчиваются неудачей, угрожает по телефону, с левых аккаунтов вторгается в мои соц.сети.
(Мой парень в курсе всего, что происходит)
Из за этого меня сильно беспокоит прошлое, я думаю какой же дурой я была и как я могла такое терпеть, как могла так унижаться, быть близкой с ним, и страх что кто нибудь узнает о моём ужасном прошлом тоже пугают меня. На старом телефоне остались переписки и фото, иногда когда натыкаюсь на них становиться очень плохо морально, конечно стоило бы их удалить, но из головы свои ошибки не удалить.
Из за того что я терпела его измены и плохое отношение, но прозвал меня «шл*хой» и не только..
постоянно прокручиваю в голове возможную ситуацию как он встретиться с моим парнем и будет говорить ему гадости обо мне, это мой главный страх жизнь на данный момент, иногда я даже не могу спать.
Что мне делать???
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый вечер. Читая Ваше письмо, назвал его - "угроза прошлого". Прошлого, которое питается Вашим стыдом, беспокойством, страхом. Год назад, с бывшим, Вы были очень близки, терпеливо выдерживая все оскорбления, обесценивание Вас, и даже побои, получая взамен возможность быть искренней в разговорах, а также "имеющей право" на совершение постыдных поступков. Ведь якобы это право Вам давало то, как постыдно относился с Вами любимый человек. С нынешним парнем Вы счастливы, у Вас вроде всё хорошо, и казалось, этим Вы "должны" ему и отвечать, но боитесь, что взамен выльются гадости, высказанные бывшим. Хочу поделиться опытом женщины, которая, как мне кажется испытывала нечто схожее с Вами. Она стыдилась того, что позволяла делать с собой, стыдилась и злилась за то, какой была раньше настолько, что не могла жить настоящей жизнью в полном объеме. Её стыд был так велик, что она не могла много лет довериться любимому человеку, рассказать правду о своих вредоносных отношениях прошлого. Боясь, что потеряет его, как минимум его уважение, или вовсе. И пока она прятала это прошлое за стыдом, оно жило годами, но однажды она нашла в себе силы и призналась любимому человеку, какой была и что позволяла делать с собой раньше. Её приняли, и стали любить ещё сильнее. Конечно, это опыт другой женщины, она прошла длинный путь к самопринятию, любви к себе, уважению собственных границ, но мне показалось, что её история может быть полезной Вам. Вы не можете удалить ошибки прошлого, но можете изменить к ним своё отношение. Вы можете начать с удаления старых фото и переписок, по моему, прошлого в Вашем настоящем более чем достаточно и так.
Дополнение от автора
Мой любимый человек в курсе всего что было, в курсе побоев и плохого отношения ко мне, но я всё же не могу признаться в стыдных вещах ему, дабы не испортить всё таки мнение о себе, и именно это может сделать мой бывший, хотя в данный момент мой парень на стороне меня, поддерживает, защищает, если будут продолжаться угрозы то мы вместе пойдём в полицию, так как угрозы в его сторону тоже были...
Я слишком близко к сердцу принимаю всё, у меня очень культурная семья, и меня воспитывали так же, поэтому те совершенные мной ошибки, за которые мне теперь так стыдно, но всё же это опыт какой никакой... стараюсь себя этим успокоить
Дополнение от автора
И если бы дело было только в моих страхах, переписке и фото я бы могла от этого избавиться, но когда счастье разбавляется угрозами прошлого, невозможно спокойно жить...
психолог онлайн
Добрый день!Абсолютно согласна с коллегой! Вы согнулись в три погибели от чувства вины за свои прошлые ошибки и не можете расправить плечи. Но все люди совершают ошибки, иногда роковые и страшные. Но Вы не хотели же причинить никому вреда своими действиями, Вы были молоды и наивны, пробовали жизнь на вкус во всех ее проявлениях. Люди не идеальны, они не Боги и имеют право на ошибки. Какое моральное право имеет Ваш предыдущий парень Вас судить, выносить приговор? Да он и сам не совершенен? Вам очень повезло, что рядом с Вами человек, который Вас поддерживает. Вы боитесь потерять его доверие? Но ведь он знает большую правда и ведет себя очень достойно. Почему Вы решили, что он от Вас отвернется? Поверит этому человеку? Поговорите о своих переживаниях с Вашим МЧ, уверенна он Вас поддержит. Подумайте, что может самого страшного произойти, если все узнают правду о Вас? Сможете ли Вы это пережить? Берегите себя!
психолог онлайн
Вас держит в объятиях сильный страх. Пока он владеет Вами, Вы не владеете собой. нужно как-то попробовать поменять страх на интерес. Попробуйте посмотреть на свою историю прошлого, как фильм о чем-то необычном. Посмотрите на себя как на героиню выдуманной кем-то истории. Выдумайте хорошую историю будущего для вашей героини.