отношение с сыном и его семьей
Сын, проездом к месту работы в другом городе, может встретиться со своей дочкой ( моей внучкой), которая там учится на третьем курсе университета. Но! Встреча не происходит, из-за того ,что внучка не должна пропускать занятия. Правильно ли это?
Вопрос от: ; Возраст: 67

психолог онлайн
Добрый вечер, Надежда! Правильно или неправильно очень категорично звучит. Вы не пишите предысторию ситуации. Есть ли желание у дочки Вашего сына встречаться с ним? Если нет, то почему? Что Вас больше всего беспокоит в этой ситуации, то, что сын не видится с дочкой? Что девушка не видит отца? Или что- то другое?
психолог онлайн
правильно
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна!
Большое спасибо ! Даже не надеялась на ответ!
Беспокоит, то что в семье сына царит аскетическое воспитание дочки ( внучки) это требованию невестки. Нежность , жалость там не живут. Девочка замечательная, папа очень любит свою доченьку, он примерный семьянин. Но! НЕВЕСТКА! Не общается с семьей мужа, с собственным отцом. Пока она гнобила меня, я терпела. Давно наблюдаю, что сын пляшет под ее дудку. Некуда правду деть - со стороны там все прекрасно. Но болит моя душа много лет, за то что лишена общения с внучкой. Что его сестра ( моя дочь со своей семьей) не вхожа в их дом... Боюсь ,что внучка не сможет так идти по струнке всю жизнь , боюсь ее ранних разочарований и депрессий и никто ей не поможет из своих, она ни с кем не общается , не дозволено было. Я помню о своих ошибках и промахах , но это не повод возвысится невестке до непризнания родственников. Мне говорят о праве семье жить самостоятельно , но больно, так больно! Боюсь снова порвать отношения с сыном. Сообщила ему ,что считаю не правильным , не видится с дочкой по полгода, что можно было ей сообщить и она бы отпросилась с пары занятий, на что сын сильно рассердился (мама рассердится). Сам бы подумал, каково 20 летней девочке жить самой в чужом городе , среди чужих людей. Ей бы тоже хотелось бы встретится с папой. Покажите мне студента не пропустившего ни одной лекции.
Ведь наша жизнь так далека от идеальной...Сколько раз себе говорила ; "Сиди и молчи" , но не сидится и не молчится. Как быть, подскажите!
психолог онлайн
Не мешайтесь, это его жизнь
психолог онлайн
Надежда, добрый день! Я очень Вас понимаю и сочувствую Вам. Вы очень переживаете, предполагаю,что Вы чувствительный и эмоциональный человек, и беспокоитесь во всех жизненных ситуациях. Надежда, ни Вы, ни психолог не сможем повлиять на Вашего сына, невестку и внучку. Это их жизнь, и она их устраивает. То что внучка не получала тепла от матери, откуда Вы узнали? Но даже, если и мама была безэмоциональна, был рядом папа, Ваш сын, который очень любит дочку и давал ей тепло, заботу. С девочкой сейчас же все в порядке? Вы же с воем воображении создали образ тяжелого будущего у Вашей внучки и переживаете о том, чего нет и скорее всего не будет. Ваши переживания негативно сказываются на Вашем самочувствии, Вы можете снова порвать отношения с сыном, потому что будете вмешиваться в его жизнь, диктовать ему свою волю. Надежда, все это Вы проходили много раз, принесло ли это Вам пользу, улучшило ситуацию в семье? Нет. Бессмысленно продолжать переживать об этом, надеяться, что Вы можете как-то повлиять и что-то изменить. Любите сына и принимайте его таким, каков он есть, будьте ему надежным тылом.Внучка уже взрослая и она сама сделает выбор и примет решение, сколько и с кем она хочет общаться. Надежда, Вам надо отвлечься от ваших мыслей-переживаний. У Вас есть любимые занятия, увлечения - занимайтесь любимым делом, когда чувствуете, что снова начинаете переживать, переключайте сознательно внимание. Есть чудесная техника "Трамвай"..Представьте себе, что Вы сидите на остановке и ждете трамвай (мысль), трамвай подъехал, но Вы говорите себе, что это не мой трамвай и не садитесь в него (сознательно не думаете эту мысль), но если все же сели в трамвай (начали думать), у Вас есть возможность выйти на первой же остановке ( перестать думать). Не боритесь с мыслями, пусть они будут, наблюдайте за ними, как за облаками, которые витают над Вами. Мысли не принесут Вам вреда. Надежда, берегите себя!
психолог онлайн
Возможно сейчас, если Вы на самом деле хотите иметь отношения с сыном и с внучкой, то есть смысл пересмотреть какие-то свои позиции, а потом уже пытаться формировать эти отношения.
Потому, что пока что из ваших слов можно ощутить, что Вы больше хотите критиковать стиль невестки, чем наладить отношения с сыном и внучкой.
Это ваша жизнь и ваши отношения, и их можно строить, не зависимо от того, что думает по этому поводу ваша невестка.
Вы – бабушка. И можете стать для своей внучки такой бабушкой, с которой она захочет иметь отношения не смотря на какие бы то ни было запреты. Только захочет ли она слушать о том, как не правы ее родители?
Что Вы, как бабушка, могли бы дать вашей внучке?
На какие темы готовы общаться с ней?
Готовы ли принимать, поддерживать и любить ее такой, какая она есть?
Готовы ли дать ей ту нежность, которую, на ваш взгляд не дает ей мама?
психолог онлайн
Извините, не весь текст "вставила" в ответ и не сразу заметила. Повторно отвечу - теперь уже полным ответом.
Надежда, соглашусь с коллегами, в том, что «это его жизнь».
При этом важно помнить и о том, что это и ваша жизнь тоже.
Как это можно совместить?
Не просто, но можно.
Каждый человек формирует свои отношения со своими близкими. Судя по вашим словам «я помню о своих ошибках и промахах» - что-то из того, что делали Вы, могло привести к некому охлаждению со стороны вашего сына и его семьи. Часто так случается, если родитель настойчиво пытается внушить выросшему ребенку свой взгляд на то, как «должно быть». А возможно, что и «пляшет под ее дудку» не в последнюю очередь «произросло» из ваших с ним отношений, если Вы с его мнением не считались, то он его и не научился отстаивать.
Что Вы, как бабушка, могли бы дать вашей внучке?
На какие темы готовы общаться с ней?