Я ужасно ревнивая
Добрый день! Моя проблема в том, что я ужасно ревнивая. При чем ревную я не только парня, а всех кто мне близок и дорог. Например, когда я вижу, что моя подруга хорошо проводит время с другой своей подругой, меня это ужасно расстраивает и злит. Я постоянно думаю о том, как моей подруге хорошо с той девушкой и что, должно быть ее она любит намного больше чем меня. Я стараюсь свою ревность никак не показывать и даже лайкаю их совместные фотографии в Фейсбуке, но мне самой это чувство очень сильно портит жизнь и не дает быть счастливой. Кроме того, несмотря на то что я стараюсь держать себя в руках, моя накопившаяся ревность иногда все же прорывается наружу. И тогда я начинаю просто плакать, и люди не понимают, что со мной происходит. Из-за своей ревности мне очень трудно строить близкие отношения, и лишь стоит мне привязаться к человеку, как я начинаю вести себя достаточно глупо и люди просто не выдерживают. Как мне перестать ревновать и научиться спокойнее относиться к тому, что у других тоже может быть личное пространство и друзья кроме меня? Умом я все понимаю. но очень трудно заставить себя чувствовать правильно. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Лирри, понимаю Ваш озабоченность именно такой реакцией. Но, к сожаленью, без понимания контекста Вашей ситуации и более детального исследования Ваших мыслей и чувств, сложно дать Вам сходу дельный совет. Могу предположить, что исходя из Ваших мыслей " должно быть ее она любит намного больше чем меня", фонит Ваша глубинная установка "Я не достаточно хороша, чтоб меня любили" ( это как вариант, у Вас может быть своя трактовка) и это во многом является причино именно такой Вашей реакции. Научиться вести себя другому можно, но эффективнее будет пройти этот путь с компетентным психологом, и поскольку Ваш запрос связан с НАУЧЕНИЕМ, то советую когнитивно-поведенческую терапию, где Вы сможете откорректировать не здоровые мысленные установки и соответственно научиться (то есть изменить поведение) действовать по другому. Удачи и терпенья Вам в этом!
психолог онлайн
Здравствуйте
Ревность обычно не является последним чувством, а скорее промежуточным состоянием. За ревностью стоит страх, что Вас сменят на другого человека. А это всегда означает заниженную самооценку. Вы сами не знаете своей ценности. Я уверена, что у Вас достаточно достоинств, ради которых с вами можно и дружить и строить личные отношения. Но Вы эти достоинства занижаете, прежде всего, для себя же самой. Выделите их у себя и Вы поймете, чем Вы ценны для дружбы и для отношений с мужчиной. Гордитесь этими достоинствами, будьте полезны людям этими достоинствами и Вы не заметите, как Вам станет легче общаться. Вы не будете бояться, что люди уходят, потому что они все равно Вас ценят за эти достоинства и все равно к Вам вернуться.
Если есть возможность, проработайте это с психологом.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
За вашей ревностью может стоять страх остаться одной, быть брошенной и забытой значимыми для вас людьми. Вероятно, в вашей жизни была ситуация или даже серия ситуаций, когда вы чувствовали себя именно так. Причем эта брошенность может иметь и символическое значение, когда вроде бы значимый человек рядом, а эмоционально отстранен. И вот этих ситуаций вы всячески стараетесь избежать, усматривая малейшие намеки (даже, возможно, додумывая их) в происходящем.
Как перестать? Не могу ответить. Можно было бы перестать, если бы из памяти сжечь ту ситуацию (ситуации). Это невозможно. Можно переосмыслить и переорганизовать свои чувства по этому поводу.
консультация психолога
Лирри, Вы осознаете проблему и готовы с ней бороться - это уже половина дела! Вы можете с этим конкретным запросом пойти к психологу и разобраться, так как похоже корень Вашей проблемы лежит в раннем детстве и связан с важными для Вас людьми. Вы научитесь разделять свои ожидания от того, что Вам готовы дать, разберётесь почему в близких отношениях Вам важно обладать человеком всецело и тогда ревность станет лишь одним из многих вариантом взаимодействия с другими.