Не умею распределять время
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я совершенно не умею распределять время и успевать много дел. Я учусь в университете и очень сильно переживаю из-за учёбы. Учусь я хорошо, но трачу на это очень много времени. Например, нормальные люди успевают выучить билет за 15-25 минут. Я же могу потратить 3-5 часов на изучение всего лишь одного билета. И из-за этого я не успеваю сделать все, что запланировала. Я часто плачу из-за этого. А еще если мои друзья где-то преуспели в учебе больше чем я, я начинаю считать себя глупой, что все мои подруги готовы к экзаменам, а я одна нет, и что мои друзья получат оценку лучше, чем у меня. Вообще я всегда переживала из-за учебы и в школе постоянно плакала из-за троек. Доходило до истерик. Только в университете поняла насколько это было глупо - париться из-за школы. Но все равно я продолжаю переживать теперь уже в университете из-за экзаменов. Я не только учусь постоянно, но и занимаюсь танцами, мне очень нравится. Но все равно я не успеваю сделать все дела за день, которые я запланировала. Я могу встать за 2 часа до учебы и все равно опоздать на пару. Я не понимаю как у меня это выходит. Сегодня я сидела делала реферат и потратила 5 часов, написав всего лишь 1,5 страницы! Вот как так? Я не выдержала и решила написать сюда. Мои знакомые и друзья успевают и учебой заняться, и работать и тело в порядок привести, и в личной жизни у них все хорошо. А если я не могу сейчас свою жизнь контролировать, то как я буду её контролировать, когда у меня появится молодой человек? (кстати у меня даже никогда не было отношений, из-за чего я тоже очень сильно переживаю и думаю, что со мной что-то не так). Из-за того что я не могу взять в руки своё время и вообще свою жизнь в целом, у меня возникает куча ужасных мыслей. Что я не добьюсь ничего, что не найду хорошую работу, не налажу личную жизнь, не создам семью. И из-за этого я постоянно плачу. Все эти мысли очень тревожат меня и я уже не помню когда в последний раз я радовалась мелочам и была счастлива. Я знаю, что нужно относиться ко всему проще, но я не могу, не могу взять в себя в руки. И все эти мысли так накопились...Так вот что меня больше всего тревожит: как научиться грамотно распределять свое время? как не сравнивать себя с другими и не убиваться из-за учебы? и как относиться ко всему проще?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Горская
Ольга Александровна Карпенко
Добрый день! Из Вашего письма видно, что у Вас такие проблемы: 1) повышенная тревожность; 2) сниженная самооценка и перфекционизм ( т.е. условная самооценка - "человек ценен тогда, когда чего-то добивается"). Вы эмоциональный и чувствительный человек, скорее всего родители Ваши были слишком беспокойные - так у Вас сформировалось убеждение в детстве, что "мир опасен", а чтобы выживать с таким убеждением, Вы выработали тактику поведенческую "если буду все контролировать на 100%, то ничего плохого не случится", а тк.. на 100% сделать что-то успешно или держать под своим контролем невозможно, Вы постоянно терпите неудачу разочаровываетесь. Т.к. фокус внимания у Вас всегда смещается на 2% неуспеха, успех же обесценивается. То, что Вы не можете распределить свое время, это не причина, а следствие проблем, о которых написано выше. Поэтому Вам хорошо бы обратиться за помощью к психологу и проработать над собой. Буду рада помочь! Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день
Хорошо понимаю вашу проблему. Хотела уточнить - какой курс у вас в университете сейчас? если 20 лет, то уже не первый? Как вы учитесь в целом? какие оценки? Знаете, здесь много вопросов может возникнуть, прежде чем можно было бы вам квалифицированно ответить на ваш вопрос.
Первое, что мне пришло на ум после прочтения вашего запроса - вы можете поискать как в вашем городе, так и в интернете, какие то курсы/программы по "планированию времени", еще называют это time management. В интернете много информации об этом. Например, https://worksection.com/blog/time-management.html
Это навык, который можно в себе выработать. Когда то на первом курсе университета, я тоже очень была озабочена выполнением всех заданий и рекомендаций преподавателей, ходила по куче библиотек, выискивая нужную информацию. Но потом стала спокойнее к этому относиться, научилась расставлять приоритеты, и понимать, что делать крайне необходимо, а что можно не делать. Это приходит со временем.
Очень полезный совет могу вам дать, если вы его еще не делаете: писать списки на каждый день. Список дел. Желательно не один пункт на день. И туда может входить не только домашнее задание, но и "зарядка", "уборка" и так далее.
По поводу личной жизни - такое тоже случается. Но там нужно глубже копать, почему такая замкнутость приключилась с вами. Возможно слишком строгие родители. Или родители слишком много от вас ожидают, от этого и проблемы с учебой - вы тоже хотите слишком многого от себя, что вызывает у вас стресс и в результате вообще ничего не получается.
Это вкратце.. Чтобы действительно понять корень проблемы - нужен разговор, диалог.
А плачете потому что планка у вас слишком большая по отношению к себе... если бы вы ее опустили и попробовали двигаться по чуть чуть и достигать пусть маленьких, но успехов, это давало бы бОльшие результаты.
Пусть у вас все получается!
психолог онлайн
Pewpewe, соглашусь с Татьяной Дмитриевной, вопрос не в распределении времени, а в вашем отношении, даже скорее в ваших оценках того, что происходит.
Можно предположить, что Вам нужны эти 3 часа на подготовку 1 билета для того, чтобы знать его «идеально». Тогда становится спокойнее.
Когда хочется «взять все в руки» - на самом деле человек так снижает свою тревогу относительно неизвестности. Потому, что когда «неизвестно», то тревожно.
На самом деле, чтобы «относиться ко всему проще» нужно не «взять себя в руки», а расслабить эти самые «руки», «отпустить ситуацию».
«Контролировать жизнь» - это на самом деле иллюзия, как детский фокус типа «если закрыть глаза, то все исчезнет», («магическое мышление»).
Вам важно не научиться «тиранить» себя еще больше (чтоб еще и временем умела управлять), а проработать вою тревогу со специалистом. А когда тревога относительно неизвестности станет переносимой, тогда возникнет другое ощущение от реальности. Тогда перестанет быть необходимостью стремление к «идеальности» (перфекционизм), и станут «видны» те «мелочи», которые радуют и создают моменты счастья.
А то, что Вас тревожит «не найду хорошую работу, не налажу личную жизнь, не создам семью», на мой взгляд, пока обозначает «не найду самую лучшую работу / личную жизнь/ семью» - и в этом Вы правы, потому, что «идеально –замечательно-исключительно хорошего» просто не существует (а для Вас пока нужно то, что «без ошибок»), потому, что каждому нравится что-то свое. Важно понять для себя, а что это для Вас.
Вам важно научиться принимать себя такой, какая Вы есть, потому, что Вы – уникальны, с вашими тройками или ошибками, и важно найти в себе это ощущение Себя. И здорово, что Вам только 20 лет, а Вы уже замечаете такие вещи, потому, что многие «взрослые люди» так и живут, в безуспешных попытках контролировать то, что контролю не поддается.
Желаю Вам Внутреннего Спокойствия и Гармонии.
психолог онлайн
Здравствуйте, я также согласна с коллегами выше. После окончания университета, скорее всего, вы будете смотреть на свои оценки, как сейчас на тройки в школе. Если честно, ваши оценки никому не будут нужны. У вас будет диплом, а листочек с оценками будет просто лежать у вас где-то дома. А ведь столько слёз пролито из-за него. Можете попробовать такой эксперимент: поставьте себе лимит времени на выполнение какого-то задания. Например, два часа на реферат или час на один билет. Сколько успели, столько успели. Что может произойти самого страшного, если вы придёте на пару не идеально подготовлены? Что случится, если вы получите тройку? Вас перестанут любить, уважать? Спросите у важных для вас людей, станут ли они хуже к вам относиться, если вы перестанете так стараться? Думаю, вас ждёт много открытий.
психолог онлайн
Добрый вечер. Присоединяюсь к ответам коллег, лишь дополню своим взглядом на Вашу проблему, с точки зрения когнитивно-поведенческого психотерапевта. Итак, перфекциониз поддерживается искажённой оценкой своей результативности; переоценкой стандартов как недостаточно высоких в случае их достижения; самокритикой в случае неудачи в достижении стандартов; избеганием и прокрастинацией деятельности в значимых областях. Последствиями этого являются :
1. Эмоции (тревога, депрессия, злость, чувство вины…)
2. Физиология (бессонница, головные боли)
3. Когниции («Я неудачник», «У меня ничего не получается»)
4. Поведение (откладывание, перепроверки)
Классический поддреживающие цикл перфекционизма :
следствием негативное-отношение к себе и заниження самооценки являются компенсаторные (чрезмерно) высокие стандарты, которые, в свою очередь приводят к невозможности достижения этих стандартов, что только подтверждает негативное представление о себе.
Либо другой замкнутый круг Перфекциониста: негативное представление о себе компенсируются завышенной планкой требований, и если даже достигаются эти стандарты, то это дает лишь кратковременное облегчение ( плюс поддержка убеждения в том, что продуктивность стоит усилий) но поскольку это временно, то это все равно подтверждает глубинное убеждение Я неудачник, либо Я ни на что не способен. Ваша задача - разорвать эти поддерживающие циклы и поработать над глубинным убеждением. Где-то так. Одной будет сложновато и долговато проработать то, с чем Вы гораздо легче справитесь вместе с психотерапевтом. Обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Коллеги выразили много интересных мыслей. Еще одна идея может иметь свой смысл для вас. Все люди разные. То, что к примеру, холерик может сделать за 5 мин.- флегматик сделает за 15. Но он может сделать это хорошо и более "качественно". И это нормально. В частности каждый тип темперамента имеет свои сильные стороны. Я веду к тому, что возможно у вас тоже есть свои нормальные особенности работы, к примеру, нервной системы. Хуже всего то, что вы загоняете себя "равняющими всех" требованиями нашего привычного образовательного процесса. Понимаю, что не можете не сравниваться себя с одногруппниками, но не будьте уже такой чрезмерно безжалостной и самокритичным к себе.
Попробуйте исследовать свои особенности и принять их.
С уважением,
М.К.