Не умею распределять время
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 31-03-2018 13:27:45 |
2
Ольга Александровна Карпенко Добрый день! Из Вашего письма видно, что у Вас такие проблемы: 1) повышенная тревожность; 2) сниженная самооценка и перфекционизм ( т.е. условная самооценка - "человек ценен тогда, когда чего-то добивается"). Вы эмоциональный и чувствительный человек, скорее всего родители Ваши были слишком беспокойные - так у Вас сформировалось убеждение в детстве, что "мир опасен", а чтобы выживать с таким убеждением, Вы выработали тактику поведенческую "если буду все контролировать на 100%, то ничего плохого не случится", а тк.. на 100% сделать что-то успешно или держать под своим контролем невозможно, Вы постоянно терпите неудачу разочаровываетесь. Т.к. фокус внимания у Вас всегда смещается на 2% неуспеха, успех же обесценивается. То, что Вы не можете распределить свое время, это не причина, а следствие проблем, о которых написано выше. Поэтому Вам хорошо бы обратиться за помощью к психологу и проработать над собой. Буду рада помочь! Удачи Вам! |
Екатерина Клименко (Киев) 31-03-2018 13:34:29 |
Добрый день
Хорошо понимаю вашу проблему. Хотела уточнить - какой курс у вас в университете сейчас? если 20 лет, то уже не первый? Как вы учитесь в целом? какие оценки? Знаете, здесь много вопросов может возникнуть, прежде чем можно было бы вам квалифицированно ответить на ваш вопрос. Первое, что мне пришло на ум после прочтения вашего запроса - вы можете поискать как в вашем городе, так и в интернете, какие то курсы/программы по "планированию времени", еще называют это time management. В интернете много информации об этом. Например, https://worksection.com/blog/time-management.html Это навык, который можно в себе выработать. Когда то на первом курсе университета, я тоже очень была озабочена выполнением всех заданий и рекомендаций преподавателей, ходила по куче библиотек, выискивая нужную информацию. Но потом стала спокойнее к этому относиться, научилась расставлять приоритеты, и понимать, что делать крайне необходимо, а что можно не делать. Это приходит со временем. Очень полезный совет могу вам дать, если вы его еще не делаете: писать списки на каждый день. Список дел. Желательно не один пункт на день. И туда может входить не только домашнее задание, но и "зарядка", "уборка" и так далее. По поводу личной жизни - такое тоже случается. Но там нужно глубже копать, почему такая замкнутость приключилась с вами. Возможно слишком строгие родители. Или родители слишком много от вас ожидают, от этого и проблемы с учебой - вы тоже хотите слишком многого от себя, что вызывает у вас стресс и в результате вообще ничего не получается. Это вкратце.. Чтобы действительно понять корень проблемы - нужен разговор, диалог. А плачете потому что планка у вас слишком большая по отношению к себе... если бы вы ее опустили и попробовали двигаться по чуть чуть и достигать пусть маленьких, но успехов, это давало бы бОльшие результаты. Пусть у вас все получается! |
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Наталия Горская (Киев) 31-03-2018 14:09:04 |
Pewpewe, соглашусь с Татьяной Дмитриевной, вопрос не в распределении времени, а в вашем отношении, даже скорее в ваших оценках того, что происходит. Можно предположить, что Вам нужны эти 3 часа на подготовку 1 билета для того, чтобы знать его «идеально». Тогда становится спокойнее. Когда хочется «взять все в руки» - на самом деле человек так снижает свою тревогу относительно неизвестности. Потому, что когда «неизвестно», то тревожно. На самом деле, чтобы «относиться ко всему проще» нужно не «взять себя в руки», а расслабить эти самые «руки», «отпустить ситуацию». «Контролировать жизнь» - это на самом деле иллюзия, как детский фокус типа «если закрыть глаза, то все исчезнет», («магическое мышление»). Вам важно не научиться «тиранить» себя еще больше (чтоб еще и временем умела управлять), а проработать вою тревогу со специалистом. А когда тревога относительно неизвестности станет переносимой, тогда возникнет другое ощущение от реальности. Тогда перестанет быть необходимостью стремление к «идеальности» (перфекционизм), и станут «видны» те «мелочи», которые радуют и создают моменты счастья. А то, что Вас тревожит «не найду хорошую работу, не налажу личную жизнь, не создам семью», на мой взгляд, пока обозначает «не найду самую лучшую работу / личную жизнь/ семью» - и в этом Вы правы, потому, что «идеально –замечательно-исключительно хорошего» просто не существует (а для Вас пока нужно то, что «без ошибок»), потому, что каждому нравится что-то свое. Важно понять для себя, а что это для Вас. Вам важно научиться принимать себя такой, какая Вы есть, потому, что Вы – уникальны, с вашими тройками или ошибками, и важно найти в себе это ощущение Себя. И здорово, что Вам только 20 лет, а Вы уже замечаете такие вещи, потому, что многие «взрослые люди» так и живут, в безуспешных попытках контролировать то, что контролю не поддается. Желаю Вам Внутреннего Спокойствия и Гармонии. |
Ольга Александровна Карпенко (Киев) 31-03-2018 19:04:56 |
Здравствуйте, я также согласна с коллегами выше. После окончания университета, скорее всего, вы будете смотреть на свои оценки, как сейчас на тройки в школе. Если честно, ваши оценки никому не будут нужны. У вас будет диплом, а листочек с оценками будет просто лежать у вас где-то дома. А ведь столько слёз пролито из-за него. Можете попробовать такой эксперимент: поставьте себе лимит времени на выполнение какого-то задания. Например, два часа на реферат или час на один билет. Сколько успели, столько успели. Что может произойти самого страшного, если вы придёте на пару не идеально подготовлены? Что случится, если вы получите тройку? Вас перестанут любить, уважать? Спросите у важных для вас людей, станут ли они хуже к вам относиться, если вы перестанете так стараться? Думаю, вас ждёт много открытий.
|
Наталья Сергеевна Баландюк (Киев) 31-03-2018 22:07:07 |
Добрый вечер. Присоединяюсь к ответам коллег, лишь дополню своим взглядом на Вашу проблему, с точки зрения когнитивно-поведенческого психотерапевта. Итак, перфекциониз поддерживается искажённой оценкой своей результативности; переоценкой стандартов как недостаточно высоких в случае их достижения; самокритикой в случае неудачи в достижении стандартов; избеганием и прокрастинацией деятельности в значимых областях. Последствиями этого являются :
1. Эмоции (тревога, депрессия, злость, чувство вины…) 2. Физиология (бессонница, головные боли) 3. Когниции («Я неудачник», «У меня ничего не получается») 4. Поведение (откладывание, перепроверки) Классический поддреживающие цикл перфекционизма : следствием негативное-отношение к себе и заниження самооценки являются компенсаторные (чрезмерно) высокие стандарты, которые, в свою очередь приводят к невозможности достижения этих стандартов, что только подтверждает негативное представление о себе. Либо другой замкнутый круг Перфекциониста: негативное представление о себе компенсируются завышенной планкой требований, и если даже достигаются эти стандарты, то это дает лишь кратковременное облегчение ( плюс поддержка убеждения в том, что продуктивность стоит усилий) но поскольку это временно, то это все равно подтверждает глубинное убеждение Я неудачник, либо Я ни на что не способен. Ваша задача - разорвать эти поддерживающие циклы и поработать над глубинным убеждением. Где-то так. Одной будет сложновато и долговато проработать то, с чем Вы гораздо легче справитесь вместе с психотерапевтом. Обращайтесь. |
Марія Романівна Клименко (Львів) 02-04-2018 10:17:03 |
Здравствуйте.
Коллеги выразили много интересных мыслей. Еще одна идея может иметь свой смысл для вас. Все люди разные. То, что к примеру, холерик может сделать за 5 мин.- флегматик сделает за 15. Но он может сделать это хорошо и более "качественно". И это нормально. В частности каждый тип темперамента имеет свои сильные стороны. Я веду к тому, что возможно у вас тоже есть свои нормальные особенности работы, к примеру, нервной системы. Хуже всего то, что вы загоняете себя "равняющими всех" требованиями нашего привычного образовательного процесса. Понимаю, что не можете не сравниваться себя с одногруппниками, но не будьте уже такой чрезмерно безжалостной и самокритичным к себе. Попробуйте исследовать свои особенности и принять их. С уважением, М.К. |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наши психологи