Проблемы со свекровью и сестрой парня
Добрый день. Дорогие психологи.у меня возникла проблема с матерью и сестрой моего парня,с которой я сама не в силе справиться. Мы 5 лет вместе. портить отношения с любимым из-за родственников я устала. Ситуация такая.мы с парнем живем вместе уже 2 года.И с его мамой и сестрой.Дело в том,что они ко мне плохо относятся.Это проявляется в мелочах.На словах все хорошо. Никаких открытых конфликтов,никто не дерётся и не выганяет меня.Конечно,ситуации бывают и хуже и людей,но я устала от не уважения к себе.В общих чертах,сестра парня меня недолюбливает. За что-не знаю. Я всегда здороваюсь,угощаю вкусным,когда готовлю,делаю подарки на праздники. Но она может без спросу взять мои вещи и врать,что не брала. Раньше воровала деньги,лазила по моим шкафам,воровала вещи,нагло врала,что не брала,а когда на ней видела свои кофты,то она нагло доказывала,что это ее.Сейчас она просто может не поздороваться,называть меня за спиной «эта». За то вечно просит косметику,сумки и тд.вообщем полное не уважение и игнор,а когда ей что-то от меня нужно-то она вечно так «просит» словно выбора у меня нет и я должна ей давать все,что я попрошу.я не отказываю,потому что пытаюсь быть хорошей для нее.хотя вообще давать ей ничего не хочу и даже общаться желания не имею. У меня вообще характер очень вспыльчивый и я всегда говорю не стесняясь.если чем то недовольна.но дабы не подымать скандал-молчу и на некоторые колкости не обращаю внимания.Мама также не особо меня уважает.Ее комната на замке вечно,свои вещи,даже тот же пылесос без ее разрешения ничего брать нельзя,но она себе спокойно может позволить в мое отсутствие зайти в нашу комнату,полазить в моих вещах,вплоть до того,что поотливать себе в банки мои дорогие шампуни,гели и тд.Плюс она все время пытается подстегнуть меня на счет того,какая плохая я хазяйка,и что мама меня не научила хозяйству,в то время,как она сама не научила свою дочь старать за собой носки,чистить зубы,не есть в кровати и не хранить грязную посуду под кроватью.плюс она вечно лезит в наши финансы.пытается постоянно чему то учить и требовать деньги у сына,в то время когда сама работать не хочет,сидит дома и уже 3 года подряд ни мне,ни сыну даже на день рождения никакого подарка не сделала.Плюс такие мелочи,в которых она меня очень обижает.Пример. Как то на новый год моя мама подарила мне в шутку розовые тапочки с пушком. Я спрятала их в коробку и положила нам с парнем под кровать.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Сестра парня и мама полезли в нашу комнату,открыли эту коробку и полезли в мой подарок.а когда я пришла домой-начали шутить на тему,что мама моя полоумная и подарила мне тапочки для работы в барделе. Меня очень обидила эта шутка и то,что у меня никакого личного пространства. В то время,когда их вещи я права не имею трогать. Еще был момент когда к маме пришел парень сестры знакомиться. Они сидели на кухне. В это время мы с моим любимым пришли домой. Мама увидела нас двоих но позвала лишь только парня знакомиться. Мне стало так неприятно. Словно я пустое место. Даже на кухню попросили не заходить.Еще ситуация-были дома я,мама его и сестра. Я сидела в соседней комнате и слышала как сестра собиралась уходить,мама сказала ей чтоб та попрощалась со мной,на что сестра с матами ответила,что она не хочет этого делать и ушла.Меня бесит потребительское отношение ко мне. Она ко мне явно относится с неуважением,но зато когда я сплю она позволяет себе ворваться ко мне в комнату и с котячими глазами попросить дать ей дорожную сумку. Словно выбора у меня нет. Короче просто скрытое свинское отношение. Конечно парень всегда меня защищает и в основном на моей стороне и всегда маме и сестре делает замечание. Но есть моменты когда он не замечает то,что меня обижает и мы ссоримся. И выходит всегда так,что я плохая ,а его родные вот такие вот есть. Я его конечно понимаю,но кажись как парень он должен обьяснить родным,что я не девка с улицы и как его невеста я заслуживаю уважения,хотя бы из уважения к сыну и брату. Как мне справиться с этим?я молчу,ничего им не говорю,так как не хочу ссор. Тем более я не у себя дома. Но эта злость просто меня переполняет. Я устала

психолог онлайн
Альбина, добрый вечер! Ситуация у Вас неприятная. Вы живёте, как в гостях, и должны соблюдать правила, которые сложились в этом доме. А с другой стороны, у Вас должно быть личное пространство и четко выстроенные границы. Ваши границы бессовестно нарушаются, без визы вторгаются на Вашу территорию, и у Вас не остаётся выбора - любыми способами защищать свои границы. Вы гневаетесь, злитесь - и Ваши чувства имеют место быть, плохо, что Вы их чаще всего направляете вовнутрь - разрушая себя. Я не предлагаю Вам обрушивать свой гнев на родственников. Когда чувствуете злость, раздражение - выплесните его наружу с помощью физической нагрузки, уборки, прогулки, пробежки и т. Д. Пробовали ли Вы договориться с родственниками и обозначить свои границы? Я люблю метафору про визовый режим: каждый из Вас отдельная страна со своей территорией и границами, чтобы попасть на чужую территорию, нужно попросить разрешение, визу. Каждый имеет право отказать в визе, без объяснений. Если же кто- то нарушает договоренности - война. Попробуйте договориться. Альбина, очень хочу Вас поддержать. Самым лучшим вариантом будет жить отдельно, снимать крохотную комнату, не в фешенебельном районе, но самостоятельно. Вам надо к этому стремиться, чем быстрее, тем лучше. Иначе принять ситуацию и приспосабливаться. Удачи Вам!
психолог онлайн
Альбина, здравствуйте.
Вы описали множество случаев вопиющего нарушения Ваших границ в этой семье, и, похоже, Ваши старания быть "хорошей" для сестры и мамы Вашего парня совершенно не останавливают их в агрессии к Вам, а только наоборот. Вы пишете, что Ваш парень часто за Вас вступается. Но тогда, выходит, что и его слово совершенно не имеет веса в этой семье и не уважается, не только Ваше. Вам с парнем, как будущей молодой семье, стоит отделиться и жить на своей территории, иначе ситуация будет только усугубляться, и это может быть чревато в итоге и разрывом ваших с парнем отношений - таких историй множество. Сейчас Вы в патовой ситуации - на чужой территории, где Вас не принимают всерьез, Вам откровенно хамят и недолюбливают, и у Вас нет никаких прав - это очень стрессовая ситуация. Вам нужно объединиться вместе с Вашим парнем и или решительно отстоять границы Вашей пары (что, исходя из Вашего поста, будет крайне сложно) - или (что предпочтительней) съехать на другую жилплощадь, пускай менее комфортную и съемную, но там Вам субъективно будет на порядок легче и счастливее жить.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Альбина. Очень хочется поддержать Вас в этой проблеме. Жить с родителями сложно, с родителями мужа, еще сложнее. Но когда против Вас объединилась вся женская семья - это просто невыносимо. Похоже, что Вас всеми способами выдворяют из семьи. Скорее всего, вы являетесь их прямой конкуренткой за влияние на вашего парня. К сожалению, такая ядовитая атмосфера способна испортить даже самые крепкие отношения. Вы пишите, что многое удерживаете, не реагируете, принимаете правила чужой игры. Правила, которые только обязывают Вас, но никак не защищают. В этом месте поддержка Вашего мужчины очень важна, и отлично что она у Вас есть. Но, к сожалению, он не всегда сможет Вас поддержать, ведь его постоянно ставят перед выбором, кто для него "ценнее". А иногда, что уж говорить, мужчины не замечают тонкостей и нюансов, связанных с родными людьми. Он пока держится, но я думаю, что ситуация изматывает и его. И точно влияет на Ваши отношения.
Судя по описанию Вашей ситуации, боюсь Вы не сможете "подружиться" с этими людьми. Это другая семья, со своим укладом и потребностями. На их территории Вы не сможете претендовать на личное пространство, так как они не готовы делиться. Сохранение отношений с парнем, по-моему мнению, возможно только при отселении на другую территорию. У меня складывается впечатление, что в противном случае Вас либо задавят как личность, либо отношения будут разрушены. А возможно и то и другое сразу.
Держитесь и удачи! Если нужна будет помощь - обращайтесь, постараюсь помочь.
психолог онлайн
Альбина, пока Вы НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ, Вы обязаны соблюдать правила той "страны" в которой живете. Жить так , как хотите, то есть по своим правилам, Вы сможете только НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Что Вам с парнем мешает ее обрести?
Дополнение от автора
На данный момент нет возможности снять квартиру. Мы работаем над общим делом,только начали и пока прибыли особо нет. Нет возможности финансовой снимать квартиру. Хотя знаете,люди с пригородов приезжают и как-то снимают квартиры работая на 2 работах и тд. Мы за 5 лет ни разу не жили отдельно. У нас вообще эта тема больная. Я попрекаю и прошу уже года 2 снять хотя бы однокомнатную хрущевку,лишь бы жить вдвоём. Парень наоборот считает,зачем тратить деньги на чужую квартиру,если есть где жить,гораздо рациональней,по его мнению,было б немного подождать и через пару лет уже платить за свою квартиру. Допустим внести первый взнос и потом выплачивать. С одной стороны я с ним согласна,иногда меня настигают мысли,что все ж хорошо,все идет своим чередом,я лишь давлю на него и требую много,что еще год и все будет,я лишь должна поддержать и не давить. Таким образом я себя иногда останавливаю. Но а иногда я думаю,что мы могли б уже 200 раз снять квартиру,если б он хотел. У нас отличные отношения,я его люблю и хочу с ним семью. Он тоже. Я готова ждать и слушать его и поддерживать. Но за это время мне надо как-то выдержать эту моральную аттаку дома. Как? Мне высказывать маме и сестре его мнение и ставить их на место? Или молчать и просто делать вид,что я ничего не замечаю?
Возникать и возмущаться я пока не решаюсь,потому что все равно эти толстолобые не поймут и от этого уважать меня не станут,а только лишь будут относиться еще хуже и парня против меня настраивать. Но и быть тряпкой и терпеть все это я не могу. Я улыбаюсь им,когда слышу какие-то подколы в свою сторону,но внутри я так сильно огнем просто пылаю и так хочется просто либо разок стукнуть либо послать на все 4 стороны. Как же мне выдержать еще какое то время этих людей,дабы сохранить отношения с парнем?
Ведь он меня чаще всего не слышит. На мои возмущения в сторону его родных,чаще всего он не понимает мою боль,говорит «надо было им сказать,а не молчать» ,расстраивается слушать мою агрессию к ним и разговоры все заканчиваются фразой его «ну что ты от МЕНЯ хочешь?»
психолог онлайн
На вопрос "что ты от меня хочешь?" ответ простой: хочу, чтобы мы жили отдельно. Я понимаю Ваши рассуждения по поводу того, что вот, надо годик-два потерпеть, а потом будет своя квартира. Но подумайте о том, что через пару лет у Вас уже может не быть никакой семьи такими темпами, потому что Ваша постоянно сдерживаемая агрессия в ответ на нападки женщин из семьи Вашего парня может дать о себе знать очень внезапно и сильно - или сильными психосоматическими расстройствами, или яростным взрывом, после которого камня на камне не останется.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Альбина, повторюсь : у вас два варианта - либо терпеть, либо съезжать. Выбор за Вами. Другое дело, что меня настораживает - это отсутствие поддержки Вас Вашим парнем, Вы признаете, что он Вас не слышит. Отсутствие единства при решении важных для Вас обоих вопросов многое уже усложняет в вашей жизни и будет усложнять. Понятно, что здесь разобраться с многими Вашими вопросами не реально, поэтому, если есть желание, обращайтесь лично на консультацию в скайп.
Дополнение от автора
Дорогие психологи,спасибо большое Вам за помощь. Вы ответили мне на некоторые вопросы. Но как же добиться уважения? Либо же вернуться домой к отцу и ждать когда парень снимит Квартиру?
психолог онлайн
Альбина, Вы не живете сейчас, потому что Вы находитесь в сильном дискомфорте и с молодым человеком не те отношения, которые бы Вы хотели иметь из- за Вашего состояния. Сколько лет Вы готовы так жить ради счастливого будущего, которое неизвестно когда наступит? И что Вы будете иметь на этот момент - не потеряете ли Вы уважение, доверие, любовь за эти годы? Нужно жить здесь и сейчас, и если есть возможность - жить отдельно. Поговорите ещё раз с молодым человеком. Может и правда Вас всех устроит вариант возращения Вас в родительскую семью, пока не решится квартирный вопрос. Цена очень высокая за счастливое будущее - Ваше психологическое и физическое здоровье!
психолог онлайн
Как добиться уважения? ОТВЕТ : САМОЙ СЕБЯ ЗАУВАЖАТЬ. Полюбить себя и ценить. Делать то, что подходит мне и не делать то, что не подходит. Не общаться с теми, кто меня унижает, не ценит, не любит. Как вариант, вернуться временно к отцу, пока не решиться вопрос с ОТДЕЛЬНОЙ ЖИЛПЛОЩАДЬЮ. Все понятно?
Дополнение от автора
Спасибо ,дорогие психологи. И разрешите последний вопрос. Как мне быть с тем,что в мое отсутствие берут мои вещи?у парня в доме порядки такие:у каждого своя комната,куда без стука не заходят,у каждого своя полка в холодильнике,у каждого свои вещи. Сначала мне было дико. У меня в семье все одинаково для всех и нету «твоего,моего» но мне пришлось принять правила эти и подстраиваться. Вещи сестры и мамы я взять не могу без спроса. Допустим кофемолка есть у мамы в комнате. Мне надо набрать,спросить можно ли зайти в комнату и взять кофемолку и только после этого взять. И я начала замечать это случайно. Смотрю сначала,то шампунь как то быстро закончился,то крем,то духи. И я докатилась до маразма,но решила проверить. Все мои ценные вещи на столе в комнате(крема дорогие,шампуни,украшения,духи,плойки,косметика) и до ухода я фотографирую содержимое на столе и по приходу с работы фотографирую и сравниваю,где и как стояли мои вещи и замечаю,как моими вещами в мое отсутствие пользуются. Мне ,знаете,не жалко вовсе,я всегда отдам,угощу,дам попробовать,мне ничего не жалко,но мне так обидно,что мое личное пространство никто не уважает и спокойно без спроса сестра может лазить по вещам моим,словно я пустое место. Она не считает,что должна говорить мне «привет,пока»,но вещи мои берет. Женщины,вы же свои вещи трогать не разрешаете!!а мои берёте?? Как мне быть?под замок все?прятать?комнату закрывать?я устала
психолог онлайн
Альбина, охотно отвечу на Ваши вопросы но уже лично или в скайпе.