самое главное в жизни - хорошие оценки
Здравствуйте.
Я учусь в университете на специалиста. Учеба и хорошие оценки для меня - главный приоритет в жизни. И это НЕПРАВИЛЬНО.
Еще в детстве в начальной школе у меня были истерики из-за 4 с минусом, затем в старшей школе я убивалась из-за учебы. Я приходила со школы домой и даже не отдохнув, не пообедав, сразу садилась за уроки и делала их до ночи почти без перерывов. Поэтому я хорошо училась, но получив 3 или 2 - для меня это был конец света, для меня из-за тройки мог мир рухнуть. Не знаю как это описать. Получив 2 или 3 у меня возникало такое чувство, что жизнь закончена. А сейчас я учусь в универе и понимаю, что это такая глупость была, что в школе можно было вовсе не тратить столько сил и нервов на учебу.
Но я продолжаю очень сильно переживать уже в университете. Для меня сессия - это кошмар, во время сессии у меня жуткий стресс, я почти не ем, меня все время тошнит и я целыми днями учу билеты. В этот момент другие не так переживают и успевают погулять, не беспокоясь.
Я понимаю, что незачеты и проваленные экзамены можно пересдать, но я хочу чтоб у меня все получилось с первого раза. Я не хочу готовиться к пересдаче во время каникул, у меня и так нет отдыха почти. И к тому же у меня есть подруги, с которыми я провожу время в универе. И я не хочу от них отставать по успеваемости. Мне будет обидно что они все сдали, а я нет. И что они будут развлекаться на каникулах в тот момент, когда я буду учить.
Еще когда приближается сессия у меня начинается паника и депрессия я только и думаю о ней. На 9 мая иду с друзьями гулять и думаю "я сейчас должна учить билеты а не гулять ". А друзья даже не думают об этом. И все экзамены они хорошо сдают. А я боюсь, что если я слишком отвлекусь - то ничего не сдам.
Ещё я очень хочу участвовать в студвесне и прочих студенческих мероприятиях. В этом году на концерте выпускники говорили, что студенчество - это лучшее время, выступайте, общайтесь и все в этом духе. Я очень хочу тоже везде участвовать, но боюсь что тогда я провалю все экзамены и вообще меня отчислят нафиг.
Дело в том, что я не хочу получить плохие оценки в аттестате за экзамены. Я боюсь, что меня из-за этого не возьмут на работу, что оценки - это главный показатель для будущего. Вот я уверена: закончу я университет, буду сидеть на работе и думать " зачем я так парилась в университете" и буду убиваться уже из-за работы. Пожалуйста, вправьте мне мозги, я слишком много переживаю из-за учебы.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Наталия Горская
Наташа, доброе утро! В детстве кто- то из родителей давал Вам послания,» будешь хорошо кушать, убирать в комнате, учиться и т. Д.», тогда будешь молодец, заслуживать любви. Не удовлетворялась базовая потребность в безусловном принятии. И, как следствие, у Вас сформировалось негативное убеждение о себе» я плохая, что- то со мной не так», чтобы выживать с таким мнением о себе, Вы выработали поведенческую стратегию «если буду делать все идеально, то я буду хорошей», а идеально - невозможно, и Вы постоянно терпите поражение, потому что фокус внимания не на 98%успеха, а на 2% неудач. Это вопрос условной самооценки ( человек ценен тогда, когда чего- то достиг), перфекционизма в поведении, который распространяется у Вас не только на оценки. Наталья, с удовольствием помогу разобраться в себе в личной терапии. В формате вопросов и ответов это очень сложно. Удачи Вам!
психолог онлайн
Наталья, очень хорошо что Вы понимаете что делать главным приоритетом в жизни оценки это не правильно. Все что осталось сделать - это подкорректировать Вашу установку перфекциониста которая звучит возможно так :"Я ценна тогда, когда у меня отличные оценки. В противном случае я неудачница". В формате ответ - вопрос вправить Вам мозги не получится, советую обратится к когнитивно-поведенческому пихотерапевту, эта терапия хорошо работает с подобной проблемой. Обращайтесь, я работаю с такими вопросами в скайпе.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья!
Соглашусь с коллегами, Ваше состояние не убрать сообщением на сайте. Обратитесь к психологу/психотерапевту. Самостоятельное осознание проблемы - уже хорошее начало, но работа с этой проблемой без помощи специалиста займет намного больше времени и сил, которые можно использовать приятнее и продуктивнее.
Успеха!
психолог онлайн
Наташа, добрый день.
Очень тронул Ваш вопрос. Сочувствую Вашему состоянию, похоже, Вы с детства впитали установки про то, что учёба - это крайне важно, а оценки - это главный показатель её качества. И Вас можно любить или хотя бы просто замечать только за отличные оценки. Это очень грустная история. С тех пор Вы буквально из кожи вон лезете, чтобы доказать, что Вы нормальная, не хуже других, что Вы достойна любви, внимания или даже просто права существовать на этом свете. И Вы не даёте себе права быть несовершенной, неидеальной, живой, расслабляться, отдыхать и жить. Хорошо, что у Вас сейчас есть критичность к этому состоянию - это уже половина успеха.
Так как эта установка и способ жизни с Вами с детства, то "вправить мозги" даже самым лучшим советом не получится - Вы же и сами умом всё понимаете, но это не помогает расслабиться. Вам стоит поработать с психологом на эту тему - лично или по скайпу. Обращайтесь, готова поддержать!
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья! Согласна с коллегами, что даже несколько консультаций у психолога помогут Вам больше, чем заочные рекомендации. В Вашем случае нужно " не вправлять мозги", а с сочувствием и поддержкой, бережно, по крупицам восстанавливать то, что было разрушено ещё в детстве. Вам требуется помощь, чтобы научиться верить в себя, сформировать ощущение собственной ценности и безопасности, избавиться от постоянного стремления соответствать ожиданиям других и делать все " на отлично".
психолог онлайн
«сейчас я учусь в универе и понимаю, что это такая глупость была, что в школе можно было вовсе не тратить столько сил и нервов на учебу.
Вот я уверена: закончу я университет, буду сидеть на работе и думать " зачем я так парилась в университете" и буду убиваться уже из-за работы»
- Наташа, Вы – умничка, за эти фразы на самом деле хочется сказать «садись, пять», (ну, если бы мы сейчас не говорили о вашей зависимости от оценок, это звучало бы подходяще).
И «вправлять мозги» Вам не надо, с ними и так все в порядке, Вы отследили у себя то, с чем многие живут до старости, так и не поняв сути.
Работа с психологом может помочь подкорректировать родительские «послания», но, думаю, что Вы параллельно и сами можете себе потихоньку «помогать», пробуя делать (а в вашем случае скорее «не делать») то, что непривычно, ну, например, совмещать студенческую жизнь с учебой, «дозируя» последнюю и наблюдая, а что из этого получится. Поверьте, катастрофы точно не будет)))