послеродовая депрессия или просто такой характер?
Говорят,что у женщин есть врождённые материнские инстинкты, девушки начинают умиляться детьми,есть желания понянчиться,поиграть с детками.Или же после того как женщина родила у неё появляется безмерная любовь к своему малышу и непередаваемые чувства.Меня никогда не умиляли дети,они мне всегда были безразличны и раньше и сейчас.Но сложились так обстоятельства что мне пришлось родить,об аборте речи не шло.Появились бессонные ночи,много проблем и хлопот,не секунды свободного времени,ребёнок меня раздражал,я постоянно психовала,случались истерики.Подсознание не хотело принимать факт материнства.Но я знала что это мой долг и просто его выполняла,накормила,постирала,умыла,переодела и .т.д. Все говорили мне,в том числе и психологи,что это послеродовая депрессия,это пройдёт.Вот уже прошел год,моему ребёнку уже год и чувства не меняются.Всё то же самое.Раздражает ребёнок,особенно когда орёт,раздражает когда знакомые называют меня молодой мамочкой,так же приходится выполнять свой долг.Я знаю случаи когда девушек насилуют,остаются матерями одиночками и они все ровно любят своих детей и ради них готовы на всё.У меня же есть муж,мы поженились как только узнали что я беременная,мы в хороших отношениях,он нормально воспринял новость о ребенке,помогает мне, мне кажется что мой муж больше любит ребёнка чем я.Мне ужасно раздражает декрет,у меня просто крышу сносит когда я дома,когда я ухожу на учёбу с ребёнком сидит моя мама,я стараюсь пропасть где угодно,но только чтоб домой вернуться попозже.Меня это начало тяготить,а может это не послеродовая депрессия?Скажите,может ли материнский инстинкт вообще отсутствовать и не проявиться?Может ли так долго длиться послеродовая депрессия?Возможно что у меня просто психологическая неготовность стать матерью именно сейчас,а когда буду морально готова то и чувства проявятся?Как вы думаете может у меня просто такой характер?Я не понимаю что со мной происходит.И если честно я до сих пор жалею что пришлось родить.Я не могу сказать что вообще не планировала рожать,я хотела чтоб это произошло в 27-28.И только одного ребёнка.Хотела повстречаться со своим парнем,встать на ноги,заработать,пожить отдельно,только вдвоем без всяких пап и мам.Но судьба распорядилась иначе.Когда меня спрашивают не хочу ли я ещё деток,хочется таким людям в морду плюнуть.Я очень прошу у вас совета.Скажите может материнский инстинкт не дан природой?Я прихожу в отчаяние потому что правда не понимаю как так можно жить,ну почему люди находят в детях смысл?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
У меня не жизнь,а сплошное мучение,я с момента родов даже не разу не смеялась и не испытывала счастья.Сейчас я стала спокойней потому что отморозилась,не обращаю внимания на всех этих недображелателей,советчиков и тех знакомых кто влазит в мою жизнь.И на капризы малого тоже падаю на мороз.Поступаю только так как считаю нужным.Только в душе такой мрак и пустота и ощущение как будто я в своей жизни уже всё сделала и жизнь заканчивается.
консультация психолога
Ангелина, здравствуйте! Сейчас ваш ребёнок действительно преграда для Вас, поскольку Вы "хотели повстречаться со своим парнем, встать на ноги, заработать, пожить отдельно,только вдвоем без всяких пап и мам. Но судьба распорядилась иначе." И рождение ребёнка оттянуло ваши желания в самореализации, но не отменило. Вы по-прежнему можете выйти на работу, взять няню для ребёнка и уделять ему время не по принуждению, а по желанию. Объясните свои сложности мужу, похоже он вас поддерживает, найдите тот режим который для вас самый оптимальный. Пока Вы видите ребёнка, только как разрушителя своих планов, то полюбить Вы его не сможете. Обратитесь к психологу, поскольку понятно, что и свою злость на ребёнка за это тоже некому предъявить, да и не стоит. Возможно, у Вас и не появится сильных чувств к нему, но справившись со своим раздражением, Вам легче будет принять, то что есть и тогда искать выход. Не отказывайтесь от своих желаний и тогда жизнь приобретёт смысл и заиграет новыми красками. Обращайтесь, если есть желание.

психолог онлайн
Добрый день, Ангелина! Соглашусь с коллегой. А что Вас больше всего беспокоит в ситуации отношения к ребенку? Что говорит о Вас то, что Вы злитесь, раздражаетесь и не радуетесь? Вы тогда какая мама по общепринятым меркам? Вы злитесь больше на себя или ребенка? Вы не вписались в стереотип о том какая должна быть мама? А какие у Вас были в детстве и сейчас отношения с мамой? Что Вы об этом думаете? Что для Вас хорошо в этих отношениях, что бы Вы хотели изменить, если бы это было возможно?
Дополнение от автора
Меня беспокоит то что моё поведение наверно не правильно.Существует огромное количество статей о безмерной родительской любви и совсем ничего не сказано о том что делать таким людям если у них не проявляются материнские инстинкты.Злюсь потому что втягость заниматься домашними делами и ребёнком.Отношения с мамой очень близкие,она до сих пор меня контролирует и должна быть вкурсе каждого моего шага.Даже сейчас она меня наставляет как правильно воспитывать ребёнка.Мне нравится то что она может выслушать и поговорить на любую тему,не отказывает в помощи если это нужно.Но хотелось бы иметь своё мнения и чтоб с ним тоже считались.
консультация психолога
Ангелина, обратитесь к специалисту, чтобы понять, что правильно, а что нет конкретно для Вас. Звучит так, что ваша мама навязывает Вам как вести себя, а Вы не можете отстоять свою позицию. Было ли это характерно Вам для других ситуаций в вашей жизни? Вы во всем себя вините, потому что поступаете по чьему-то мнение неправильно, но почему Вы верите этим людям? Обращайтесь, буду рада поработать с Вами.
психолог онлайн
Ангелина, на Вас сильно давит мнение, что мамочка молодая должна быть цветущая, сияющая и очень счастливая. Вы не должны соответствовать каким-то стереотипам. "Злюсь потому что в тягость заниматься домашними делами и ребёнком", - заниматься домашними делами, заботиться о маленьком ребенке совсем не просто и далеко не всегда доставляет удовольствие. Замечательно, что с мамой у Вас теплые отношения, но произошла ли сепарация, отделение от мамы, или Вы все еще очень тесно привязаны к маме, зависите от нее, от ее мнения?
-
психолог онлайн
Соглашусь с коллегами, которые отвечали выше, и добавлю к сказанному только то, что кроме послеродовой депрессии, которая возможна (но ее необходимо диагностировать, чтоб говорить есть она у вас или нет), у вас еще завышенные требования к себе. Дело в том, что вы сами пишите, что читали о том, как мамы счастливы и любят своих детей, но к сожалению, вы не сталкивались со статьями, форумами, где молодые (и немолодые) девушки жалуются на жизнь с новорожденными детьми. А таких масса!!! Попробуйте поискать именно подтверждение того, что и у других девушек такая же проблема и почитать об их опыте; потому что тогда вы перестанете бороться с собой и со своим "кажется, что со мной что-то не так", и сможете принять себя. У вас может появиться немного больше любви к себе и своему ребенку в следствие разрешения этого внутреннего конфликта между тем как надо и как есть. Удачи вам!
Дополнение от автора
Допустим так и есть,я принимаю этот факт что не всё идеально я не одна такая и ничего уже не изменить,ребёнка обратно не родишь,хотя хотелось бы.Но легче от этого не становится.Иногда хочется просто взять и повеситься.Как можно решить проблему?Я скучаю по тому какая я была раньше,по прошлому.Да может были тоже проблемы и ситуации разные,но так хреново как сейчас мне ещё никогда не было.Меня раздражают те,которые говорят вот вырастет ребёнок и будешь продолжать жить.А я такого мнения что жить нужно сейчас,когда 20 лет,а когда ребёнок вырастет мне уже не будет 20.И я не когда не соглашусь с теми кто говорит в 45 баба ягодка опять.
консультация психолога
Екатерина Николаевна Сабанская
Ангелина, обратитесь к специалисту, Вам уже достаточно накидали тем, над которыми стоило бы поработать и их не решат только ответы специалистов, к пониманию того что происходит с Вами и какие способы выхода нужно идти Вам некоторое время в сопровождении психолога. Я понимаю, что Вам хочется быстрого рецепта, но это невозможно. А Вы скучаете, конечно, за детством и юностью, а сейчас другой период Вашей жизни, к которому следует привыкнуть.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Ангелина, здравствуйте. Очень сочувствую Вам, что Вы оказались в такой ситуации. Ребенок действительно не всегда в радость, особенно, если из-за него Вы не можете жить "сейчас". Я бы тоже не смогла полюбить причину "окончания счастливой жизни". Вы не одна, такие проблемы есть у многих мам. Вы абсолютно правы, что большинство ресурсов освещает только "радости и счастье" материнства, а о проблемах, заботах, постоянно выматывающих обязанностях очень мало. Вы вынуждены забыть о своей жизни и быть мамой. Это тяжело морально и физически, даже если Вы были к этому готовы. Ситуацию можно изменить. Конечно, не кардинально, но с помощью специалиста вполне можно найти возможность жить с ребенком, а не "выживать". А ведь эта ситуация может влиять и на Ваши отношения с семьей.
Мне интересно, то, что Вы здесь написали, вы обсуждали с мамой, мужем? Как они к этому отнеслись? На кого Вы опираетесь или Вы "держитесь" самостоятельно?
Дополнение от автора
А конечно слабо представляю как это жить счастливо в таких условиях.Да,я обсуждала эту тему и с мужем и с мамой и даже некоторыми знакомыми.Муж меня поддерживает и понимает как мне тяжело и советует чтоб я обязательно занималась своими делами и находила время для себя и "вырывалась"в жизнь.Он может помочь чем сможет.Мама спысывает это на мою моральную не готовность к семейной жизни и очень часто сидит с малым.Но потом начинает нервничать,мол, пора уже привыкать и заниматься ребёнком.И винит меня что я поступила бездумно когда забеременела.Но обычно в помощи не отказывает потому что всеми силами старается чтоб я получила диплом.Мы часто ссоримся с мамой потому что видим жизнь с разных ракурсов. А за других людей а вообще молчу и поняла что никогда больше не буду не с кем делиться.Потому что мне крутят пальцем к виска и даже бывает унижают.И продолжат меня обижать и специально называть мамочкой или ЖЕНЩИНОЙ зная что мне это не приятно.Обычно я опираюсь на себя.С мужем сильно много говорить опасаюсь, ведь он может уйти,найти веселую,красивую и жизнерадостный как мне все внушают.Люди мне внушают что ТАКАЯ я мужу не нужна.Этим ещё больше топчя меня в грязь.
Дополнение от автора
А ещё, Ксения,вы пишите "окончание счастливой жизни".На самом деле у меня была тяжелая жизнь,в школе меня постоянно обижали, друзей не было.Родители контролировали и я поступала только так как они хотят.И только последнее время перед рождением сына у меня появилась жизнь, друзья,любимый человек,увлечения я стала строить надежды.И тут всё разбилось,теперь у меня ничего уже нет,даже надежды на отдельное жильё с мужем. Потому что все деньги уходят на ребенка,а я мечтаю снять квартиру,но с нашими зарплптами это не возможно.И мы теперь все под гнетом у родителей.Юность у меня всего была год.И я не ожидала что все так быстро закончится.
психолог онлайн
Ангелина, скажу известную фразу - " все мы родом из детства". Вы пишете, что " у меня была тяжелая жизнь,в школе меня постоянно обижали, друзей не было.Родители контролировали и я поступала только так как они хотяТ". Сейчас во взрослой жизни Вы моделируете ситуацию детства, у Вас нет другого образца построения отношений, Ваши неверные убеждения о мире, себе и людях не осмыслены. Ангелина, пока Вы не поймете себя, причины и мотивы своих мыслей и действий, Вы будете ходить по замкнутому кругу и испытывать неудовлетворение в любой ситуации. Выберете себе психолога, поработайте с собой. Вы изменитесь - мир заиграет всеми своими красками, Вы сможете себя чувствовать счастливой с теми же людьми, в прежнем окружении.
---
Подробнее: послеродовая депрессия или просто такой характер? https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=28662
психолог онлайн
Ангелина, вот правда, Вы можете быть "не одна". Вы сейчас сами, потому что не доверяете никому себя. Вы пишите, что "Люди мне внушают что ТАКАЯ я мужу не нужна" и это тяжело. Но тяжелее, когда Вы сами так думаете. Ваш муж готов поддерживать Вас, и "советует чтоб я обязательно занималась своими делами и находила время для себя и "вырывалась"в жизнь". Он может помочь чем сможет". Это то самое место, о которое можно опереться и идти, воплощать свои желания, жить, наконец. Но Вы не идете САМА. Что Вас держит? Вы знаете, чего хотите? Может быть Вы хотите "быть счастливой", но не знаете как? К сожалению, это состояние "мрак и пустота и ощущение как будто я в своей жизни уже всё сделала и жизнь заканчивается." и мешает Вам жить. Есть столько всего, что Вы могли бы делать и быть счастливой. Но без профессиональной помощи к этому сложно придти.