Как справиться с дисоциацией?
Мне некому обратиться. Мне 16 лет, я девочка. 2014 году я переехала с Донецкой области в село в другой точке Украины. Появилось какое-то изменение в моём состоянии (недавно начала гуглить, в интернете написано что это может быть дисоциация)началась она ещё когда мне было 10-11 лет (тогда умер папа моего двоюродного брата), помню как мы с папой моим сидели в больнице(мне к доктору нужно было) и мама похвонила в слезах папе сказала что муж её сестры умер (с сердцем что-то) он побежал со мной домой. Вот после этого я заметила что уменя началась дисоциация. Я начала ощущать что я как-будто во сне, как будто моя жизнь это фильм, а я зритель. Но это были цветочки. Когда я перешла в 10 класс всё ухудшилось, я ещё больше стала ощущать что я во сне, мне кажеться что всё что сейчас происходит это просто сон. А ещё меня очень пугает чуство что я могу из-за этого сойти с ума, и не смогу контролирывать себя. И плюс здесь у меня нет друзей, целый день я в школе молчу, поговорить не с кем. Ещё с папой часто ругаюсь , сижу постоянно дома (бывает застовляю себя погулятт с кес-то)наверное из-за этого дисоциация ухудшилась. Раньше я могла как-то жить, не замечать её, но сейчас стало всё хуже, я не могу её не замечать. Помогите, я хочу что б это состояние прошло, я не могу с ним жить.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Александр Владимирович Степанов
Ирина Филатова
Добрый день! Вы оказались в сложной ситуации, которая ко всему прочему усугубляется молчанием. И вам "поговорить не с кем", и с вами близкие не говорят так, как вам нужно. Вы пережили не просто смерть родственника, а траур своих родителей (могу ошибаться, но исходя из вашего сообщения, для матери это была настоящая потеря), переезд в другое место и полную смену обстановки, а сейчас переживаете (эмоциональное) одиночество. Если есть возможность, обратитесь к хорошему врачу-психотерапевту. Симптомы, которые вы описываете, требуют углубленного исследования. Если в селе такого специалиста нет, то в областном центре должны быть. (Можете написать мне - в некоторых городах могу порекомендовать коллег). Также вариант - работа с психотерапевтом по скайпу. Вероятно, если удастся дружески с кем-то общаться, то состояние уже не будет настолько невыносимым. Но ведь если пока что друзей нет, то на это своя причина; и вдруг, разобравшись в себе, отношения с другими людьми также начнут выстраиваться. Вы ищите, как справиться - в интренете и здесь, а искренне ищущий помощи без нее не останется. Успехов вам.
Дополнение от автора
Я боюсь обратиться к школьному психологу. Потом будет вся школа обсуждать. Я как вы поняли рускоговорящая а живу я среди укр.говорящих, многим не нравиться то что я говорю на русском , говорят что б я говорила на укр. постоянно, но как если я с рождения говорю на русском? П.с.Психолог мне предлогала что б она меня научила опять общаться, так как я сижу дома постоянно молчу, но на самом деле я не такая (это правда, раньше я была другой, до переезда), но я побоялась согласиться. Как лумаеьеМне некому обратиться. Мне 16 лет, я девочка. 2014 году я переехала с Донецкой области в село в другой точке Украины. Появилось какое-то изменение в моём состоянии (недавно начала гуглить, в интернете написано что это может быть дисоциация)началась она ещё когда мне было 10-11 лет (тогда умер папа моего двоюродного брата), помню как мы с папой моим сидели в больнице(мне к доктору нужно было) и мама похвонила в слезах папе сказала что муж её сестры умер (с сердцем что-то) он побежал со мной домой. Вот после этого я заметила что уменя началась дисоциация. Я начала ощущать что я как-будто во сне, как будто моя жизнь это фильм, а я зритель. Но это были цветочки. Когда я перешла в 10 класс всё ухудшилось, я ещё больше стала ощущать что я во сне, мне кажеться что всё что сейчас происходит это просто сон. А ещё меня очень пугает чуство что я могу из-за этого сойти с ума, и не смогу контролирывать себя. И плюс здесь у меня нет друзей, целый день я в школе молчу, поговорить не с кем. Ещё с папой часто ругаюсь , сижу постоянно дома (бывает застовляю себя погулятт с кес-то)наверное из-за этого дисоциация ухудшилась. Раньше я могла как-то жить, не замечать её, но сейчас стало всё хуже, я не могу её не замечать. Помогите, я хочу что б это состояние прошло, я не могу с ним жить. Психолог мне предлогала помощь, что б она меня научила быть такой как раньше общительной, но я побоялась согласиттся дура?
психолог онлайн
Еще раз здравствуйте. По поводу школьного психолога - это только вам решать. Ответьте для себя, совпадает ли ваша цель обращения за помощью и цель психолога? И устраивают ли вас методы достижения этой цели? Вы пишете про "научить" и одновременно о том, что раньше вы были другая. То есть дело, возможно, не только в обучении новым навыкам, а в том, чтобы вернуть себе что-то исконно свое; а если оно "забылось" или не получается сейчас так, как получалось раньше - вероятно, на это есть свои причины, требующие более глубокого разбора со специалистом. Но с другой стороны, обучение навыкам, особенно в новом и непривычном микросоциуме, может оказаться весьма полезным - если это то, чего вы хотите, или это то, что поможет вам достичь желаемого (например, общение, друзья). Выбор, повторюсь, за вами.
А вот что касается языка, на котором вы говорите и думаете. Тут можно разграничить несколько аспектов. Изучение и использование языка, на котором говорят в той местности, где вы живете, - это просто этап социализации. Некоторая данность. Чтобы общаться с группой людей, надо знать язык, на котором эта группа говорит (элементарно: в магазинах, больницах, местах отдыха и т.д. - самые простые публичные вещи). Конечно, никто не гарантирует, что выучить и применять язык - легко; но это вполне реально. Правда, подростковым сообществам часто свойственна некоторая категоричность, что может осложнять социализацию, но даже это не делает ее невозможной - было бы желание. Да и не обязаны вы дружить с теми, кто как люди вам несимпатичны. С теми же, кто симпатичен, "найти общий язык", вероятно, все же удастся, если интерес взаимный. А что касается общения с психотерапевтами, если вы решите обратиться, то вопрос языка также оговаривается, когда для вас он принципиален. Я лично знаю коллег, которые переходят на другой язык в общении с конкретными клиентами, если это для клиентов важно; и психологов с таким гибким подходом действительно немало. Не бойтесь озвучивать свои опасения: по ответам и реакциям специалиста вы, возможно, даже поймете, будет ли вам комфортно работать именно с этим человеком. Успехов!