как научиться граммотно высказывать свое недовольство и отстаивать позиции?
здравствуйте. меня тревожит моя неспособность предъявлять чужим людям притензии и свои недовольства. Я могу смело высказать обидные вещи или то,что меня не устраивает своим родным, но не чужим людям - это то и расстраивает. Сейчас живу в общежитии с 2 девушками и если они делают что то, что доставляет мне дискомфорт, я умалчиваю, списывая на то, что живу не одна и надо считаться с другими. Но по факту я просто не могу отстаять свои позиции, а если и решаюсь то потом буду чувствовать себя виноватой. К тому же мне уже говорили что когда я высказываю притензии, то делаю это слишком агрессивно..хотя на самом деле стараюсь быть деликатной. Чтобы научиться смело говорить о том, что мне не нравится, я порой намеренно иду на конфликт там где он бывает и не нужен т.е. либо резко отвечаю либо недовольые комментарии отпускаю. Но понимаю что все это не то - не получается у меня спокойно высказать то, чем недовольна, не испытывая при этом либо чувства вина либо агрессии. Или вовсе не удается и слова сказать, в то время как на родных могу орать и материться.. Как научиться грамотно отстаивать свои позиции и впринципе не бояться предъявить притензии? И когда вообще уместно это будет а когда надо промолчать? Например взять мой случай совместного проживания с соседками - была ситуация: им было холодно спать с открытым окном, а мне наоборот душно при закрытых окнах, в итоге они лишь немного приоткрыли его, что в моем случае никак не помогло - было душно в комнате. Ситуацию еще осложняет что они старше меня и являются подругами т.е. всегда заодно. Конкретно в этом случае как нужно было поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день! В ситуации с окном Вы нашли компромисс, приоткрыли, но Вам это, правда не очень помогло. Та проблема, которую Вы описываете - это верхушка айсберга. Вы не умеете отстаивать свою позицию. А причина кроется где-то глубоко, корни ее уходят в детство. Не разобравшись с причиной, вряд ли удастся решить проблему. Поэтому лучше под руководством психолога начать путь по изучению себя и помощи себе. Попробуйте почитать книгу, там есть глава, посвященная Вашему вопросу, конкретные рекомендации, упражнения для тренировки. Если самостоятельно разобраться не получится, с удовольствием помогу на личной терапии. Удачи Вам!
Дж. У. Биик
ТРЕНИНГ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИОФОБИИ
Руководство по самопомощи
Издательство Института Психотерапии
Москва
2003
психолог онлайн
Добрый день.
А как по ощущениям - что случится, если Вы выскажете претензию чужому человеку? Чего Вы опасаетесь?
Вообще описываемая Вами история интересна - она как будто имеет 2 полюса - или агрессия, или нерешительность. Так бывает, когда внутри серьезные барьеры, страхи быть неуслышанной/незамеченной/и т.д. Конечно такие темы лучше прорабатывать с психологом. Тем не менее есть некоторые поверхностные, но действенные способы доносить свою мысль, снижая вероятность конфликта:
1. Говорите от себя, например - мне душно и хочется больше воздуха, а не "вы должны", "вам будет лучше..." и т.д.
2. Говорите про свои затруднения, например "мне не хочется испортить отношения, но мне правда душно". В любом конфликте всегда как минимум 2 слоя - сама проблема и отношения. Как в Вашем случае - форточка и отношения с подругами. Можно сказать: Вы мне дороги и не хочу обидеть, но мне трудно засыпать, когда душно. Как нам договориться?
3. Предлагайте варианты вместо критики, спрашивайте о вариантах у собеседников.
4. Избегайте обобщений - "ты всегда/никогда, и т.д.", говорите про здесь и сейчас.
Надеюсь, будет полезно.
психолог онлайн
1. В ситуации с окном : только договариваться, причем со всеми. Найти устраивающее всех решение и следовать ему.
2.Как научиться грамотно отстаивать свои позиции и впринципе не бояться предъявить притензии? Поработать над страхом, понять свои потребности и границы, освоить навыки их защиты самостоятельно или с психологом.
3.И когда вообще уместно это будет а когда надо промолчать? Все зависит от уровня дискомфорта или конфликта который Вы испытываете в той или иной ситуации. Тут советую поработать над свое "чувствилкой". Но это уже вопрос лично терапии. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Marlen.
Из написанного Вами прослеживается стратегия предъявления себя людям в виде претензий и недовольства. И имеют место такие формы: "делаю это слишком агрессивно" или "умалчиваю".
Т.е., попадая в ситуацию дискомфорта, Вам необходимо "отстаивать свои позиции".
Вы задаётесь вопросом: "Как научиться грамотно отстаивать свои позиции и в принципе не бояться предъявить претензии?"
Дело в том, что предъявлять себя можно не только в виде претензий. Есть МНОГО других способов. И, когда Вы пишите, что отстаиваете свои позиции, складывается впечатление, что вы находитесь в воображаемой "зоне боевых действий". С кем-то Вы всё время воюете... С кем, интересно?
Почему то в Вашей жизни закрепилась именно такая стратегия. Это ни плохо, ни хорошо.....
И Вас это тревожит и не даёт Вам возможности жить в мире с людьми.
Думается, что пришла пора найти другой способ предъявлять себя людям.
Из написанного сложно двинуться дальше, т.к. нужна обратная связь от Вас.
Всего Вам хорошего, Marlen.
психолог онлайн
Добрый день! В вашем сообщении много полюсности, согласна в этом с коллегами. Либо молчание и подавление чувств, либо взрыв в виде претензий и агрессии. Это такой цикл: подавление - терпение - взрыв - чувство вины - подавление и т.д. И он будет повторяться, пока не проанализированы глубинные причины такой стратегии и поводы к такому поведению в каждой конкретной ситуации. Что касается повода - тут помогут соответствующая литература, упражнения, даже тренинг навыков. А вот причину можно по-настоящему проработать на личной терапии. С человеком, которому вам будет комфортно открыться и говорить о своих чувствах. Успехов вам!